Правительство США хочет оградить интернет-пользователей от рекламы

Правительство США хочет оградить интернет-пользователей от рекламы

 В минувший вторник председатель Комитета по торговле при сенате США Джей Рокфеллер заявил, что не верит в эффективность программы саморегуляции компаний, разработанной Национальной ассоциацией рекламодателей США. Джей Рокфеллер заявил, что сомневается в том, что компании будут сами вводить эффективные меры для ограничения объемов интернет-рекламы, а также перестанут отслеживать потребительское поведение интернет-пользователей, что фактически является нарушением неприкосновенности информации личного характера. 

По словам сенатора, компании понимают, что подобные ограничения чреваты потерей прибыли, а это для них крайне нежелательно. Поэтому Джей Рокфеллер заявил, что будет добиваться принятия соответствующего закона, обеспечивающего защиту личной информации интернет-пользователей.

В прошлом году Джей Рокфеллер представил проект закона, в соответствии с которым федеральной торговой комиссии предписывалось разработать правила, которые бы позволили по желанию самих пользователей запретить компаниям отслеживать их действия в сети интернет.

В свою очередь, представители рекламного бизнеса выступают против подобного закона, утверждая, что программа саморегуляции, разработанная ими несколько лет назад, работает достаточно эффективно. В качестве примеров ее эффективной работы называют программу выбора рекламы, разработанную The Digital Advertising Alliance. Программа позволяет пользователям отказаться от просмотра целевой рекламы, подбираемой компаниями на основании их действий и перемещений в сети интернет. Президент национальной ассоциации рекламодателей США Боб Лиодис отмечает, что каждый месяц иконка, позволяющая отказаться от просмотра рекламы, появляется более чем на триллионе баннеров. По его словам, начиная с января 2011 года от просмотра целевой рекламы отказалось более миллиона интернет-пользователей, что, по его мнению, подтверждает эффективность программы саморегуляции.

Однако, Джей Рокфеллер заявляет, что вышеупомянутая кнопка позволяет пользователям лишь отказаться от просмотра целевой рекламы, при этом компании продолжают отслеживать действия и передвижения пользователей в сети интернет, собирая информацию, которая затем используется в маркетинговых кампаниях и при разработке продукции.

В свою очередь, директор по конфиденциальности информации компании Mozilla Алекс Фаулер отмечает, что кнопкой, позволяющей отказаться от целевой рекламы, воспользовалось около одного процента интернет пользователей, при этом лишь каждый двадцатый из них перестал получать целевую рекламу. Так что компания в целом поддерживает инициативу Джея Рокфеллера, потому как давно выступает за разработку стандартов подобного рода. К тому же, по словам профессора права университета штата Огайо Питера Сваера, исследования показывают, что любые программы саморегуляции, разрабатываемые представителями бизнеса для той или иной отрасли, начинают эффективно работать только тогда, когда федеральное правительство заявляет о намерении разработать для данной отрасли обязательные стандарты регулирования.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Депутат Немкин назвал важной мерой усиление ответственности для дропов

Член Комитета Госдумы по информационной политике Антон Немкин назвал инициативу по введению уголовной ответственности за дропперство (посредничество при выводе средств, похищенных киберпреступниками и мошенниками) давно ожидаемым шагом.

Как отметил парламентарий в комментарии для «РИА Новости», без участия дропов большинство мошеннических схем просто не работает. В некоторых случаях, по его словам, их роль является ключевой.

Именно дропы, по словам Антона Немкина, обеспечивают вывод похищенных средств, что позволяет организаторам преступлений оставаться вне поля зрения правоохранительных органов. В результате каждый, кто соглашается участвовать в такой цепочке, становится её соучастником.

Последствия, как предупредил депутат, могут быть серьёзными уже сейчас, даже до вступления закона в силу: от блокировки банковских счетов до уголовного преследования. Прецеденты уже имеются. Так, в Санкт-Петербурге два человека были осуждены на три года лишения свободы с возмещением ущерба пенсионеру, у которого телефонные мошенники похитили почти 4 млн рублей. Осуждённые участвовали в обналичивании этих средств.

«Важно понимать: дроп — это не просто "исполнитель по глупости". Даже если человек не знает всей схемы и "просто дал карту за процент" — он становится участником преступной группы. Это не административное правонарушение, а соучастие в серьёзных преступлениях, включая мошенничество, отмывание денег и содействие кибератакам. Введение уголовной ответственности закроет эту "серую зону" и сделает наказание более чётким и неотвратимым», — подчеркнул Антон Немкин.

Законопроект о введении уголовной ответственности за участие в дропперских схемах уже поддержан правительственной комиссией и в ближайшее время будет внесён в Госдуму.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru