Правительство США хочет оградить интернет-пользователей от рекламы

 В минувший вторник председатель Комитета по торговле при сенате США Джей Рокфеллер заявил, что не верит в эффективность программы саморегуляции компаний, разработанной Национальной ассоциацией рекламодателей США. Джей Рокфеллер заявил, что сомневается в том, что компании будут сами вводить эффективные меры для ограничения объемов интернет-рекламы, а также перестанут отслеживать потребительское поведение интернет-пользователей, что фактически является нарушением неприкосновенности информации личного характера. 

По словам сенатора, компании понимают, что подобные ограничения чреваты потерей прибыли, а это для них крайне нежелательно. Поэтому Джей Рокфеллер заявил, что будет добиваться принятия соответствующего закона, обеспечивающего защиту личной информации интернет-пользователей.

В прошлом году Джей Рокфеллер представил проект закона, в соответствии с которым федеральной торговой комиссии предписывалось разработать правила, которые бы позволили по желанию самих пользователей запретить компаниям отслеживать их действия в сети интернет.

В свою очередь, представители рекламного бизнеса выступают против подобного закона, утверждая, что программа саморегуляции, разработанная ими несколько лет назад, работает достаточно эффективно. В качестве примеров ее эффективной работы называют программу выбора рекламы, разработанную The Digital Advertising Alliance. Программа позволяет пользователям отказаться от просмотра целевой рекламы, подбираемой компаниями на основании их действий и перемещений в сети интернет. Президент национальной ассоциации рекламодателей США Боб Лиодис отмечает, что каждый месяц иконка, позволяющая отказаться от просмотра рекламы, появляется более чем на триллионе баннеров. По его словам, начиная с января 2011 года от просмотра целевой рекламы отказалось более миллиона интернет-пользователей, что, по его мнению, подтверждает эффективность программы саморегуляции.

Однако, Джей Рокфеллер заявляет, что вышеупомянутая кнопка позволяет пользователям лишь отказаться от просмотра целевой рекламы, при этом компании продолжают отслеживать действия и передвижения пользователей в сети интернет, собирая информацию, которая затем используется в маркетинговых кампаниях и при разработке продукции.

В свою очередь, директор по конфиденциальности информации компании Mozilla Алекс Фаулер отмечает, что кнопкой, позволяющей отказаться от целевой рекламы, воспользовалось около одного процента интернет пользователей, при этом лишь каждый двадцатый из них перестал получать целевую рекламу. Так что компания в целом поддерживает инициативу Джея Рокфеллера, потому как давно выступает за разработку стандартов подобного рода. К тому же, по словам профессора права университета штата Огайо Питера Сваера, исследования показывают, что любые программы саморегуляции, разрабатываемые представителями бизнеса для той или иной отрасли, начинают эффективно работать только тогда, когда федеральное правительство заявляет о намерении разработать для данной отрасли обязательные стандарты регулирования.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

В 2023 году кибервымогателям выплатили рекордный миллиард долларов

По данным исследования Positive Technologies, 2023 год ознаменовался рекордными выкупами операторам программ-вымогателей, а также значительным увеличением масштабов и сложности атак шифровальщиков. Выплаты вымогателям в прошлом году составили более 1 млрд долларов, что является самым высоким показателем за всю историю.

Больше всего от атак вымогателей в 2023 году пострадали медицинские организации (18% всех инцидентов пришлось именно на медицинскую отрасль), что привело к закрытию некоторых учреждений, перенаправлению карет скорой помощи в другие больницы и задержке в предоставлении медицинских услуг.

Так, с серьезным ущербом в результате атаки вымогателей из группировки Rhysida столкнулась американская медицинская компания Prospect Medical Holdings. Российская лабораторная служба «Хеликс», по данным ТАСС, также подверглась кибератаке с помощью шифровальщика.

Злоумышленники пытались нарушить работу лабораторных комплексов и спровоцировать утечку персональных данных. В результате атаки произошла задержка в выдаче результатов исследований клиентам. Потери чувствительных данных удалось избежать.

В четверку самых атакуемых шифровальщиками отраслей по итогам года также вошли организации из сферы науки и образования (14%), государственные учреждения (12%) и промышленные организации (12%). Большинство шифровальщиков распространялось с помощью электронной почты (62%) и путем компрометации компьютеров и серверов (35%).

По данным исследования Positive Technologies, в 2023 году злоумышленники переключились с простого шифрования на угрозу публикации украденных данных. Выплаты вымогателям перевалили за 1 миллиард долларов, что стало самым высоким показателем за всю историю. Так, в результате кибератаки одна из крупнейших компаний в сфере гостиничного и развлекательного бизнеса Caesars Entertainment понесла убытки в размере 15 млн долларов. Компания согласилась выплатить выкуп вымогателям, которые угрожали опубликовать украденные данные клиентов из программы лояльности.

«В 2023 году акцент сместился с шифрования на использование украденных данных для получения денежной выгоды через вымогательство, — отмечает Ирина Зиновкина, руководитель исследовательской группы Positive Technologies. — Этот тренд появился сформировался в связи с тем, что организации начали внедрять более комплексные меры защиты, — с точки зрения злоумышленников, это делает атаки шифровальщиков менее эффективными. Кроме того, отказ от шифрования и переход к вымогательству через угрозу публикации украденных данных может быть обусловлен выпуском специалистами по безопасности различных дешифраторов».

Напомним, на днях Positive Technologies также выложила исследование, согласно которому злоумышленники могут попросить 70 млн долларов за возврат украденных ПДн.

А позавчера мы рассказывали о разработчиках шифровальщика, вымогающих деньги у эксплуататоров детей.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru