10 архивных носителей с ПДн клиентов пропали из медучреждения

Компания Emory Healthcare, оказывающая медицинские услуги населению, сообщила о потери данных 315 тыс. своих клиентов. Компания Emory Healthcare обнаружила пропажу 10 архивных носителей, на которых хранились ПДн пациентов медучреждения. В результате пропажи скомпрометирована информация 315 тыс. человек, которые проходили лечение в период с сентября 1990 года по август 2007.

Из них 228 тыс. записей содержали номера социального страхования. Как заявил представитель Emory, на архивных носителях хранились все медицинские данные: диагнозы, результаты анализов, рецепты, даты операций, даты обращений, названия услуг, имена врачей и прочее, сообщает infowatch.

По словам представителя компании, информация на носителях была защищена и доказательств компрометации данных нет. Однако руководство Emory уведомило всех пострадавших по почте, а также предоставило возможность бесплатного мониторинга банковских операций в течение одного года.

Затраты компании на ликвидацию возможных последствий инцидента аналитики InfoWatch оценивают более чем в 1,5 млн долларов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru