Около 30 000 блогов на базе WordPress заражены вредоносной программой

Около 30 000 блогов на базе WordPress заражены вредоносной программой

В компании WebSence сегодня сообщили об обнаружении примерно 30 000 блогов на базе WordPress, зараженных новым вредоносным программным обеспечением. По мнению экспертов, новая атака управляется высококвалифицированной группой киберпреступников, цель которых заключается в распространении поддельных антивирусов.



В результате атаки зараженными оказались около 200 000 страниц, при обращении к которым происходил редирект на веб-сайты, где пользователям приводились данные о том, что на их компьютерах якобы было обнаружено вредоносное программное обеспечение, удалить которое можно было при помощи предлагаемых "антивирусов". В WebSence говорят, что сама по себе стратегия дистрибуции поддельных антивирусов в данном случае совершенно неоригинальна, но в данном случае поражает охват вредоносной кампании.

В WebSence говорят, что в данном случае, как и в большинстве других, киберпреступники пытаются использовать методы социальной инженерии и вводят пользователей в заблуждение относительно наличия вредоносного ПО.

Также компания отмечает в публикации, что зараженные блоги посвящены разным темам, работают на разных хостингах, а их авторов ничего не связывает, следовательно кампания по заражению, скорее всего, выполнялась автоматическими средствами и организаторы кампании работали при помощи автоматических средств сканирования. Кроме того, отмечается, что большинство зараженных блогов использовали устаревшие версии WordPress.

"Единственное, что объединяет зараженные блоги, так это то, что 85% из них расположены в США, однако их посетители приходят из самых разных стран. Данная атака, вероятно, была изначально ориентирована на США, но технически любой пользователь сети может оказаться в опасности", - говорят в WebSence.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru