Малый бизнес не справляется со спамом

Малый бизнес не справляется со спамом

Согласно результатам опроса, проведенного по заказу GFI Software, в прошлом году 80% предприятий малого бизнеса США и Великобритании не заметили никакого уменьшения спамовых потоков. Около половины таких бизнес-структур до сих пор полагаются на единственное защитное решение ― штатный спам-фильтр своего антивируса.



В февральском опросе приняли участие руководители ИТ-отделов из 200 американских и 200 британских компаний с численностью персонала 5-1000 человек. 72% американцев и 75% британцев пожаловались на большие объемы входящего спама. При этом лишь 15% участников опроса отметили, что за минувший год объъемы почтового мусора уменьшились. Тенденцию к росту наблюдали 53% американцев и 61% британцев, сообщает securelist

70% респондентов сочли применяемые антиспам-решения малоэффективными или бесполезными. При этом 48% американских и 46% британских компаний уповают лишь на фильтр, идущий в комплекте с антивирусом; 19-20% опрошенных используют специализированный антиспам-софт. В США популярны также «облачные» решения (14% ответов против 8% у англичан), в Великобритании ― фильтрация на шлюзе (22% против 11% у американцев). 5% представителей малого бизнеса вообще не пользуются спам-фильтрами.

Все участники опроса признали, что обилие спама их беспокоит, в первую очередь, по соображениям безопасности. В качестве главной угрозы, ассоциированной со спамом, 29% американцев назвали вредоносные ссылки и вложения, 22% ― фишинг. У британцев эти показатели составили 23 и 22% соответственно. Последние озабочены также проблемой перегрузки почтовых серверов (20% ответов).

Почти 90% респондентов заявили, что регулярно проводят специализированные тренинги для персонала, объясняя риски, связанные со спам-рассылками. Тем не менее, в минувшем году 40% британских и 44% американских компаний стали жертвами кибератак из-за неосторожности собственных сотрудников, которые совершили переход по зловредной ссылке, присланной в спаме, или предоставили спамерам запрошенную информацию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru