Малый бизнес не справляется со спамом

Малый бизнес не справляется со спамом

Согласно результатам опроса, проведенного по заказу GFI Software, в прошлом году 80% предприятий малого бизнеса США и Великобритании не заметили никакого уменьшения спамовых потоков. Около половины таких бизнес-структур до сих пор полагаются на единственное защитное решение ― штатный спам-фильтр своего антивируса.



В февральском опросе приняли участие руководители ИТ-отделов из 200 американских и 200 британских компаний с численностью персонала 5-1000 человек. 72% американцев и 75% британцев пожаловались на большие объемы входящего спама. При этом лишь 15% участников опроса отметили, что за минувший год объъемы почтового мусора уменьшились. Тенденцию к росту наблюдали 53% американцев и 61% британцев, сообщает securelist

70% респондентов сочли применяемые антиспам-решения малоэффективными или бесполезными. При этом 48% американских и 46% британских компаний уповают лишь на фильтр, идущий в комплекте с антивирусом; 19-20% опрошенных используют специализированный антиспам-софт. В США популярны также «облачные» решения (14% ответов против 8% у англичан), в Великобритании ― фильтрация на шлюзе (22% против 11% у американцев). 5% представителей малого бизнеса вообще не пользуются спам-фильтрами.

Все участники опроса признали, что обилие спама их беспокоит, в первую очередь, по соображениям безопасности. В качестве главной угрозы, ассоциированной со спамом, 29% американцев назвали вредоносные ссылки и вложения, 22% ― фишинг. У британцев эти показатели составили 23 и 22% соответственно. Последние озабочены также проблемой перегрузки почтовых серверов (20% ответов).

Почти 90% респондентов заявили, что регулярно проводят специализированные тренинги для персонала, объясняя риски, связанные со спам-рассылками. Тем не менее, в минувшем году 40% британских и 44% американских компаний стали жертвами кибератак из-за неосторожности собственных сотрудников, которые совершили переход по зловредной ссылке, присланной в спаме, или предоставили спамерам запрошенную информацию.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru