Хакеры атаковали систему железнодорожного сообщения в США

...

Хакерские группировки, возможно базирующиеся за пределами США, в декабре прошлого года смогли получить доступ к служебным компьютерным системам на Северо-западных железных дорогах в США. Группе хакеров удалось контролировать процессы железнодорожного сообщения как минимум на протяжении двух суток. Об этом говорится в служебной записке Управления транспортной безопасности США.



Согласно официально не опубликованным данным, хакеры 1 декабря уже имели контроль над частью железных дорог в США и за счет небольших манипуляций, проведенных с управляющими компьютерными системами они смогли "в течение короткого времени" замедлить движение поездов. По данным ведомства, в результате вмешательства, поезда отклонились от расписания примерно на 15 минут, однако хакеры не производили каких-либо более значительных манипуляций. На следующий день хакеры осуществили второе "незначительное" вмешательство в американскую систему железнодорожного сообщения, передает cybersecurity.ru.

Официальные внутренние документы о хакерской атаке на транспортную систему в Управлении транспортной безопасности поступили еще 20 декабря, но ведомство не разглашало их содержания. Отметим, что Управление транспортной безопасности несет ответственность за безопасность на всех видах общественного транспорта, не только на железных дорогах.

Во внутренних письмах говорится, что ранее хакерских атак на железнодорожные системы не было зафиксировано и, если в будущем такие атаки повторятся, то их последствия могут быть очень серьезными, так как отрасль железнодорожных перевозок относится к стратегически важным отраслям в США.

Независимые эксперты говорят, что за последние несколько лет американские правительственные и инфраструктурные системы безопасности научились сравнительно неплохо обнаруживать атаки хакеров, однако они так и не научились обмениваться этими данными и делать верные выводы из атак, предпочитая просто засекречивать информацию.

В Управлении транспортной безопасности США накануне подтвердили факт хакерской атаки на железнодорожные ИТ-системы, заявив, что сейчас ведут полный аудит ИТ-систем в американском метрополитене, в дорожных службах и в авиации. Подробности аудита и его результаты публично не разглашаются.

Независимые эксперты говорят, что сейчас среди компаний и правительственных органов, связанных с общественной безопасностью и критически важными отраслями все чаще задумываются над созданием на базе US Cert или АНБ США специального аналитического центра, который будет контролировать и оповещать о хакерских атаках на промышленные и общественно-значимые системы.

Говоря о недавних инцидентах с железными дорогами, в отчете говорится, что соответствующие службы довольно оперативно среагировали на угрозы и, возможно, благодаря этому удалось избежать более серьезных последствий. Также известно, что атака велась с серверов, расположенных за пределами США. В какой именно стране они располагались, не сообщается.

Известно, что внутренние службы американского железнодорожного транспорта знали об атаке уже 5 декабря, тогда как более широкую огласку инцидент получил 20 декабря, когда о нем были оповещены компании American Railroads, Boeing, ряд канадских партнеров, а также Агентство национальной безопасности США, Управление внутренней безопасностью, ФБР и Министерство транспорта США.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Уязвимости в межсетевых экранах Cisco угрожали сотням тысяч устройств

В межсетевых экранах Cisco Adaptive Security Appliance и Firepower Threat Defense найдены две уязвимости, затрагивающие в общей сложности сотни тысяч устройств. Успешная эксплуатация этих дыр позволяет злоумышленнику провести DoS-атаку.

Проблемы выявил специалист Positive Technologies Никита Абрамов, который также объяснил, что для использования багов условный киберпреступник должен отправить специально созданный пакет.

«Если атака увенчается успехом, злоумышленник сможет вызвать отказ в обслуживании межсетевого экрана. После этого устройство перезагрузится, а пользователи уже не смогут попасть во внутреннюю сеть организации», — рассказывает эксперт.

«Поскольку проблема может затронуть и VPN-подключения, подобная атака способна повлиять на бизнес-процессы в условиях повсеместной удалённой работы. Масштаб выявленной уязвимости можно сравнить с CVE-2020-3259, которую нашли на 220 тысячах устройств».

Атакующему не потребуется проходить аутентификацию или получать какие-либо дополнительные права. Достаточно будет банальной отправки специального запроса по определённому пути. Как отметил Абрамов, уязвимость угрожает любой организации, использующей эти устройства для организации удалённого доступа сотрудников.

Бреши получили идентификаторы CVE-2021-1445, CVE-2021-1504 и 8,6 баллов по шкале CVSS 3.1. Таким образом, уязвимостям можно присвоить высокий уровень опасности. В Positive Technologies подчеркнули, что это логические ошибки, часто возникающие по вине разработчиков.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru