«Айдеко» соединила интернет-шлюз с криптосервером

«Айдеко» соединила интернет-шлюз с криптосервером

Компания «Айдеко» вывела на рынок решение, позволяющее передавать через интернет данные с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации (СКЗИ). Программно-аппаратное устройство «Ideco МагПро» обеспечивает построение безопасных каналов связи между офисами компании без необходимости изменения конфигурации сети.



Серверы «Ideco МагПро» устанавливаются в головном офисе компании и одном или нескольких филиалах, между которыми осуществляется документооборот, требующий обеспечения конфиденциальности. В головном офисе «Ideco МагПро» настраивается как VPN-сервер, а в дочерних подразделениях — как VPN-клиент. Между программно-аппаратными устройствами «Ideco МагПро» устанавливается VPN-туннель, по которому передается зашифрованный с применением ГОСТ-алгоритмов трафик.

Настройка и управление «Ideco МагПро» осуществляется через веб-интерфейс шлюза Ideco ICS. При этом СКЗИ не встраивается в Ideco ICS, а функционирует на уровне отдельного устройства.

Решение построено на базе сертифицированного средства криптографической защиты информации (СКЗИ) «МагПро КриптоПакет». Продукт соответствует требованиям ГОСТ 28147-89, ГОСТ Р 34.10 2001, ГОСТ Р 34.10-94 и требованиям ФСБ России к СКЗИ класса КС1. Стоит отметить, что «Ideco МагПро» может использоваться для криптографической защиты любой информации помимо сведений, содержащих государственную тайну.

«Уникальность «Ideco МагПро» состоит в том, что это – тиражируемое решение построения защищенных каналов связи, соответствующее нормативным требованиям. В процессе его эксплуатации нет необходимости производить дополнительные настройки, связанные с маршрутизацией трафика. Ideco ICS и «Ideco МагПро» совместно обеспечивают маршрутизацию трафика между офисами через защищенный VPN-туннель», - подчеркнул Константин Беклемишев, разработчик компании «Айдеко».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru