Спамеры начали активно использовать URL-сокращатели

Спамеры начали активно использовать URL-сокращатели

Антивирусная компания Symantec сообщает, что спамеры начали значительно более активно использовать системы сокращения и маскировки URL-адресов для обхода систем безопасности, реализованных в популярных продуктах для борьбы со спамом. Также спамеры начали более активно создавать собственные сервисы для работы систем URL-сокращения.



По словам Ника Джонстона, старшего инженера по программному обеспечению Symantec, на сегодня Symantec известны как минимум 87 сервисов URL-сокращения, активно используемые спамерами. Джонстон говорит, что спамеры используют свободно доступные скрипты для сокращения URL-адресов и очень редко самостоятельно пишут код для кастомизации работы систем. Наиболее активно URL-сокращатели сейчас используются в фармацевтическом спаме, сообщает cybersecurity.ru

В мае этого года Symantec заметила, что некоторые рекламные сайты начали использовать сокращатели адресов, но дальнейшие исследования показали, что сокращатели тогда выступали лишь в качестве временных редиректоров на подлинные проекты спамеров. Сейчас же спамеры начали самостоятельно организовывать и использовать полноценные сокращатели. Подобная стратегия прежде не использовалась.

В исследовании, проведенном Symantec, все рекламируемые сайты, работающие через полноценную систему URL-сокращения были размещены на серверах неназванной британской хостинговой компании. В Symantec говорят, что уведомили хостера об использовании его ресурсов спамерами. В свою очередь домены были зарегистрированы в России.

По словам специалистов, применение систем сокращения URL-адресов представляет собой проблему для спам-фильтров, так как те не могут точно определить, переводит ли адрес-маска на истинный сайт спамеров или же он используется, например, социальной сетью для сокращения адреса. Напомним, что на сегодня наиболее активно системы URL-сокращения используются в сети Twitter, которая налагает 140-символьный лимит на длину сообщения. Впрочем, в соцсетях ссылки, прежде чем помещаться под систему URL-сокращения проверяются на вредоносность.

 На сегодня в Symantec отмечают, что с технической точки зрения заблокировать URL-сокращатели несложно, однако они могут быть использованы и для легитимных целей. Сейчас антивирусная компания с уверенностью о блокировке говорит в отношении домена 3xy. info, который применяется только для рассылки спама.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru