Правозащитники США выяснили сроки хранения данных о клиентах сотовой связи

Правозащитники США выяснили сроки хранения данных о клиентах сотовой связи

На этой неделе подразделение Американского союза гражданских прав и свобод на основании Акта о свободе информации получило доступ к внутреннему документу министерства юстиции, в котором собраны сведения о продолжительности хранения пользовательских данных крупнейшими поставщиками услуг мобильной связи, работающими на территории Соединенных Штатов.


В отличие, например, от Европы, где единый закон устанавливает максимальный срок сохранения такой информации (сейчас он составляет шесть месяцев), американские сотовые провайдеры обращаются с подобными данными по собственному усмотрению. Централизованно этот вопрос в США не регулируется, и конкретные условия варьируются в зависимости от определенного штата и его законодательства. Соответственно, весьма разнообразны и политики хранения сведений о пользователях, упомянутые в опубликованном два дня назад документе. Статистика, представленная в нем, основана на информации образца 2010 года, которая вполне может считаться актуальной и для сегодняшнего дня.

Итак, звание чемпиона по продолжительности сохранения пользовательских данных заслуженно принадлежит оператору AT&T: у него вообще не установлены какие-либо временные ограничения в отношении сведений о перемещении телефонной трубки в пространстве, и информация о том, где был владелец средства связи и к каким вышкам подключалось его устройство, бережно хранится с июля 2008 года. Данные об обмене текстовыми сообщениями с теми или иными адресатами доступны для запроса в течение семи лет, хотя содержание этих SMS, согласно документу, не сохраняется. T-Mobile стирает локационные сведения через год-два, а отправка короткого сообщения оставляет след в его протоколах на пять лет. Оператор Sprint ведет "летопись" перемещений трубки в течение двух лет, а информация об SMS-адресатах хранится им полтора года. У Verizon срок давности и в том, и в другом случае составляет один год, однако, в отличие от всех остальных поставщиков услуг связи, он помнит еще и содержание текстовых сообщений, отправленных пользователем в течение последних пяти дней.

Некоторые эксперты открыто говорят о том, что почти каждый современный человек добровольно и постоянно носит с собой контрольно-следящий прибор, позволяющий в любой момент довольно точно устанавливать его местонахождение и следить за его перемещениями. Подобная информация весьма ценна для правоохранительных органов, которые активно используют ее при расследовании разного рода преступлений, причем для извлечения данных из провайдерских журналов зачастую не требуется даже ордера. Опасения по поводу ненадлежащего применения этих данных не в первый раз высказываются американскими активистами; вот и теперь вышеупомянутый союз гражданских прав и свобод намерен направить почти 400 запросов к службам охраны порядка, дабы выяснить, каким образом и в каком объеме те пользуются протоколами сотовых операторов.

The Register

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России окирпичились сотни автомобилей Porshe

Российские владельцы автомобилей Porsche столкнулись с массовой проблемой — машины неожиданно перестают заводиться. По данным дилеров, причина связана со сбоем в работе коммуникационных систем, однако не исключены и неполадки в системах безопасности. Количество подобных случаев уже исчисляется сотнями, и инциденты фиксируются по всей стране.

О ситуации сообщило издание Naavtotrasse со ссылкой на источники на автомобильном рынке.

Не исключено, что часть владельцев пока не обращалась к дилерам, поэтому масштабы проблемы могут быть выше.

На данный момент единственный способ «оживить» автомобиль своими силами — полностью отключить аккумулятор как минимум на 10 часов. Быстро решить проблему без помощи официального сервисного центра не удаётся. Официальных комментариев от Porsche пока не последовало.

Похожая ситуация уже возникала в июне, когда владельцы китайских электромобилей Lixiang, ввезённых по «серым» схемам, столкнулись с аналогичными сбоями. Разблокировка через неофициальные каналы оказалась дорогой и далеко не всегда успешной.

В целом, по данным исследования АО «ГЛОНАСС», за первые восемь месяцев 2025 года число атак на автомобили в России выросло на 20%. Более чем в 90% случаев речь идёт об удалённом воздействии.

Основной целью злоумышленников являлось дистанционное управление транспортом или его угон. В конце ноября АО «ГЛОНАСС» выявило ряд опасных уязвимостей в бортовых системах электробусов и высокоавтоматизированных грузовиков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru