Правозащитники США выяснили сроки хранения данных о клиентах сотовой связи

Правозащитники США выяснили сроки хранения данных о клиентах сотовой связи

На этой неделе подразделение Американского союза гражданских прав и свобод на основании Акта о свободе информации получило доступ к внутреннему документу министерства юстиции, в котором собраны сведения о продолжительности хранения пользовательских данных крупнейшими поставщиками услуг мобильной связи, работающими на территории Соединенных Штатов.


В отличие, например, от Европы, где единый закон устанавливает максимальный срок сохранения такой информации (сейчас он составляет шесть месяцев), американские сотовые провайдеры обращаются с подобными данными по собственному усмотрению. Централизованно этот вопрос в США не регулируется, и конкретные условия варьируются в зависимости от определенного штата и его законодательства. Соответственно, весьма разнообразны и политики хранения сведений о пользователях, упомянутые в опубликованном два дня назад документе. Статистика, представленная в нем, основана на информации образца 2010 года, которая вполне может считаться актуальной и для сегодняшнего дня.

Итак, звание чемпиона по продолжительности сохранения пользовательских данных заслуженно принадлежит оператору AT&T: у него вообще не установлены какие-либо временные ограничения в отношении сведений о перемещении телефонной трубки в пространстве, и информация о том, где был владелец средства связи и к каким вышкам подключалось его устройство, бережно хранится с июля 2008 года. Данные об обмене текстовыми сообщениями с теми или иными адресатами доступны для запроса в течение семи лет, хотя содержание этих SMS, согласно документу, не сохраняется. T-Mobile стирает локационные сведения через год-два, а отправка короткого сообщения оставляет след в его протоколах на пять лет. Оператор Sprint ведет "летопись" перемещений трубки в течение двух лет, а информация об SMS-адресатах хранится им полтора года. У Verizon срок давности и в том, и в другом случае составляет один год, однако, в отличие от всех остальных поставщиков услуг связи, он помнит еще и содержание текстовых сообщений, отправленных пользователем в течение последних пяти дней.

Некоторые эксперты открыто говорят о том, что почти каждый современный человек добровольно и постоянно носит с собой контрольно-следящий прибор, позволяющий в любой момент довольно точно устанавливать его местонахождение и следить за его перемещениями. Подобная информация весьма ценна для правоохранительных органов, которые активно используют ее при расследовании разного рода преступлений, причем для извлечения данных из провайдерских журналов зачастую не требуется даже ордера. Опасения по поводу ненадлежащего применения этих данных не в первый раз высказываются американскими активистами; вот и теперь вышеупомянутый союз гражданских прав и свобод намерен направить почти 400 запросов к службам охраны порядка, дабы выяснить, каким образом и в каком объеме те пользуются протоколами сотовых операторов.

The Register

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России вырос объем фишинга с использованием ИИ

За первые восемь месяцев 2025 года количество фишинговых писем, созданных с использованием искусственного интеллекта (ИИ), увеличилось в 1,5 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Такие данные приводит исследование RED Security. По оценкам аналитиков, применение ИИ повышает эффективность фишинговых кампаний благодаря большей убедительности и точности таргетинга.

В целом объём подобных рассылок вырос на 53% в годовом выражении.

Использование ИИ в фишинговых атаках становится глобальной тенденцией. Для успешной атаки злоумышленнику теперь достаточно всего 40 секунд. Такая скорость достигается за счёт высокой скорости генерации писем, их массовой рассылки и быстрого получения доступа к данным. При этом письма практически неотличимы от настоящих по содержанию и оформлению. В 2024 году на проведение атаки требовалось в среднем на 10 секунд больше.

Фишинг стал вторым по распространённости способом проникновения в ИТ-инфраструктуру компаний, его доля составила 30%. Это немного ниже, чем в предыдущие месяцы, когда данный метод был доминирующим. Чаще всего злоумышленники использовали вредоносные вложения в письмах.

На первом месте оказалось использование учётных данных сотрудников, оказавшихся в открытом доступе после утечек. Этот способ применялся в 35% атак — на 13 процентных пунктов больше, чем годом ранее.

«Это свидетельствует о том, что базы скомпрометированных корпоративных учётных записей, доступные в даркнете, содержат достаточно информации для атак на крупнейшие российские компании, чем всё активнее пользуются злоумышленники», — отмечается в отчёте.

Третьим по распространённости методом (20%) стала эксплуатация уязвимостей и ошибок конфигурации в приложениях, доступных через публичный интернет. При этом только в 40% компаний в полной мере проводится аудит защищённости сетевого периметра и контроль уязвимостей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru