Хакеры из Anonymous наказали пользователей за действия компании

В конце прошлой недели хакеры из группы Anonymous взломали сайт железнодорожной компании BART (Bay Area Rapid Transit system). Полученные в результате взлома личные данные о 2 тысячах пассажирах пригородных электричек Сан-Франциско были выложены в сеть.



В своем очередном заявлении Anonymous сообщили, что BART и ее пассажиры пострадали за трехчасовое отключение сотовой связи на четырех станциях компании. В середине июля руководство BART таким образом помешала провести полномасштабную акцию протеста граждан. Тогда Anonymous пообещали в знак защиты свободы слова и борьбы с цензурой временно вывести из строя сайт компании, передает securelist.

Обнародовав имена, телефоны, адреса и другие личные данные ни в чем не повинных пользователей сайта MyBart.org, хакеры принесли им свои извинения. При этом Anonymous предложили пострадавшим предъявить претензии к руководству компании и поинтересоваться, почему конфиденциальность их личных данных не была обеспечена должным образом. «Любой ребенок 8 лет мог сделать то же самое, — сообщается в заявлении «хактивистов», — информация была вообще не зашифрована, даже пароли».

Представители компании BART заявили, что безопасность сайта MyBart.org при необходимости будет проверена внешними аудиторами. «Но мы не нарушали безопасность наших клиентов и их право на конфиденциальность, — уточнил сотрудник BART Линтон Джонсон, — поэтому виновной в обнародовании личных данных людей надо считать именно Anonymous».

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru