Мобильные платформы уязвимы для злоумышленников, но, тем не менее, они безопаснее ПК

Мобильные платформы уязвимы для злоумышленников, но, тем не менее, они безопаснее ПК

Корпорация Symantec сообщила о публикации своего доклада «Окно в мобильную безопасность: Оценка подходов к безопасности в платформах Apple iOS и Google Android» («A Window into Mobile Device Security: Examining the security approaches employed in Apple’s iOS and Google’s Android»). Отчет представляет собой детальную техническую оценку двух доминирующих мобильных платформ - iOS компании Apple и Android компании Google – с целью помочь корпоративным заказчикам понять риски безопасности в связи с использованием этих систем в корпоративной сети.



Одним из важнейших выводов данного анализа является то, что, несмотря на усиленные требования к безопасности, которые выдвигались еще при разработке данных платформ, степень их защищенности недостаточна для защиты корпоративной информации, которая так часто попадает на эти устройства.
Хотя самые популярные сегодня мобильные платформы сконструированы с большим вниманием к безопасности, их встроенных возможностей не всегда хватает для защиты конфиденциальных информационных активов предприятия, которые довольно часто оказываются на мобильных аппаратах – как личных, так и служебных. Еще больше усложняет положение то, что сегодняшние мобильные устройства становятся все более зависимыми от сети и синхронизируются с целой экосистемой сторонних облачных и настольных сервисов, находящихся вне сферы контроля предприятия, создавая высокий потенциальный риск утечки корпоративных активов.

Современные аппараты на платформах iOS и Android почти всегда подключены к одному или нескольким облачным сервисам (это может быть корпоративный сервер Exchange, почта Gmail, сервис MobileMe и т.д.), к домашнему или рабочему ПК или ко всему вышеперечисленному. Пользователи подключают свои аппараты к облаку и к компьютерам ПК/Maк, чтобы:

  • Синхронизировать свою корпоративную почту, календари и контакты с аппаратом;
  • Синхронизировать личную почту, календари и контакты, а также другой контент (например, файлы с музыкой и фильмами);
  • Создать резервную копию почты, календарей, контактов, а также любого другого содержимого в аппарате на случай его потери.

При правильном использовании обе платформы – Android и iOS – дают пользователям возможность одновременно синхронизировать свои аппараты с множеством (частных и корпоративных) облачных сервисов без риска утечки. В то же время, данные сервисы могут стать предметом злоупотребления самих сотрудников, что приводит к риску утечки корпоративных данных, находящихся как в неконтролируемых аппаратах сотрудников, так и в частном облаке. Исходя из этого, важно понимать всю экосистему, в которой работают и взаимодействуют эти устройства, чтобы сформулировать эффективную стратегию по обеспечению безопасности устройств.

Компания Symantec провела углубленный анализ моделей безопасности, примененных в платформах Apple iOS и Google Android. Оценка каждой из платформ производится по эффективности защиты от следующих видов угроз:

  • Атаки через веб-приложения и через сети; 
  • Вредоносное ПО; 
  • Атаки с использованием социальной инженерии;
  • Нарушение доступности ресурсов и сервисов;
  • Умышленные и случайные утечки данных;
  • Атаки на целостность данных в устройстве.

Проведенный анализ привел к некоторым интересным заключениям:

  • Несмотря на обеспечение повышенной безопасности по сравнению с традиционными операционными системами для ПК, и iOS, и Android все равно уязвимы ко многим существующим категориям атак; 
  • Модель безопасности iOS предлагает серьезную защиту от традиционного вредоносного ПО, главным образом, за счет строгих процедур сертификации приложений и разработчиков, используемых компанией Apple, что позволяет достоверно установить автора любой программы и отсеять злоумышленников;
  • Компания Google в отношении Android выбрала менее жесткую модель сертификации, позволяя любому разработчику ПО создавать и выпускать свои приложения анонимно, без дополнительной проверки. Такая облегченная сертификация привела к тому, что сегодня можно наблюдать постоянный прирост числа вредоносных программ для Android-устройств;
  • Пользователи аппаратов как Android, так и iOS, регулярно синхронизируют свои аппараты со сторонними облачными сервисами (в частности, с веб-календарями или ежедневниками), а также со своими домашними настольными компьютерами. Потенциально это может создать угрозу утечки данных, поскольку конфиденциальная корпоративная информация хранится на устройстве и вполне может быть передана на системы, находящиеся вне сферы контроля предприятия;
  • Так называемые взломанные или «джейлбрейкнутые» (“jailbroken”) аппараты, или аппараты с отключенной системой безопасности, становятся легкой мишенью для злоумышленников, поскольку такие аппараты ничуть не менее уязвимы, чем обычные ПК. 

«Современные мобильные устройства представляют собой смешанную картину в том, что касается безопасности, – заявил Кэрри Нахенберг (Carey Nachenberg), специалист и главный архитектор корпорации Symantec, подразделение STAR. - Даже будучи более безопасными, чем традиционные ПК, эти платформы все еще уязвимы ко многим традиционным атакам. Более того, сотрудники предприятия все чаще используют неконтролируемые личные устройства для доступа к конфиденциальным корпоративным ресурсам, а затем подключают эти устройства к сторонним сервисам, которые находятся вне сферы контроля предприятия, создавая потенциальный риск утечки важнейших информационных активов к злоумышленникам».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru