Avast становится мобильным

Avast становится мобильным

Недавно чешская компания Avast Software приоткрыла завесу тайны о грядущих изменениях в продуктовом ассортименте. Помимо расширения основной линейки продуктов для корпоративно использования, разработчики популярного бесплатного антивируса планируют выпустить версию своего бесплатного антивируса для операционной системы Android.

Однако эта версия будет значительно отличаться от известных программных продуктов для персональных компьютеров.

Разработчики полагают, что приложение будет пользоваться популярностью среди пользователей, получивших права «суперпользователя» (root). Ведь не секрет, что на такие смартфоны без труда можно установить любое приложение, что добавляет вероятности стать жертвой атак киберпреступников. Особенности этой функции пока не раскрываются.

Приложение будет не только осуществлять защиту от вредоносного программного обеспечения, но и сумеет найти утерянный или украденный телефон по GPS сигналу. Более того в нем будет предусмотрен фильтр контактов и родительский контроль, а также подключена функция резервного копирования данных. А для поклонников мобильного серфинга и новых приложений он-лайн сервис репутационного контроля веб-ресурсов WebRep предупредит о возможной угрозе на посещаемых ресурсах и в загружаемых приложениях.   

Однако самым интересным является то, что в новое приложение будет снабжено функцией персонального VPN-подключения. Как пояснил технический директор Ондрей Влчек, согласно закону любой провайдер может сохранять записи о похождениях пользователя. Кроме провайдера перехватить куки сессии может и хакер. Но благодаря этой возможности пользователи смогут выходить в сеть по безопасному каналу. В этом случае все данные будут передаваться в зашифрованном виде. VPN-соединение будет поддерживать несколько защищенных протоколов, включая PPPT, OpenVPN, SSL и L2TP. Но, услуга будет платной.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru