Французская система "трёх ударов" оказалась насквозь дырявой

Французская система "трёх ударов" оказалась насквозь дырявой

 Эксперт по компьютерной безопасности Оливье Лорелли (Olivier Laurelli) обнаружил сервер, играющий ключевую роль в сборе информации о французских файлообменщиках для последующего применения к ним так называемой "системы трёх ударов". Оказалось, что данный сервер абсолютно никак не защищён от проникновения извне.



Сбор французских IP-адресов, участвующих в незаконном обмене защищёнными копирайтом материалами в P2P-сетях, был доверен частной компании Trident Media Guard (TMG). И, похоже, совершенно напрасно, поскольку эта фирма не озаботилась даже малейшей защитой собираемой ею информации, сообщает Вебпланета.

В частности, Лорелли сумел обнаружить на этом сервере массу python-скриптов, относящихся к системе сбора IP-адресов; некий пароль, прописанный в конфигурационном файле (в открытом виде); хэши торрент-файлов, за которыми ведётся наблюдение; IP-адреса локальной сети TMG; списки IP-адресов файлообменщиков и многое другое. Выяснилось также, как функционирует данная система: сервер (точнее, виртуальная машина) попросту сам участвует в файлообмене и фиксирует все подключающиеся к нему пиры.

По словам Лорелли, на сервере начисто отстутствует .htaccess, который бы задавал параметры доступа к каталогам. Нет даже хотя бы индексных файлов, которые бы скрывали содержимое этих каталогов.

"Здравый смысл подсказывает, что следует приостановить работу системы и немедленно провести аудит. Истинная проблема не в TNG, а в персональных данных пользователей, которыми оперирует эта компания", — говорит Лорелли.

Издание Numerama, в распоряжении которого оказалась копия данных с означенного сервера TMG по состоянию на 14 мая, уточняет, что большая часть отлавливающихся системой IP-адресов файлообменщиков не является французскими. Всего в архиве, который получила Numerama, находится более 5 тысяч файлов.

Как сообщает издание, связавшееся с исполнителями пресловутого закона HADOPI, те якобы отнеслись к данному инциденту со всей серьёзностью. Однако имеет ли смысл относиться со всей серьёзностью к этому заявлению — вопрос отдельный. Например, на обвешанном флешками сайте TMG мы вычитали, что "репутация и услуги TMG базируются", помимо всего прочего, на такой ценности как конфиденциальность.


AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru