Ошибка AVAST едва не лишила пользователей доступа в Интернет

Ошибка AVAST едва не лишила пользователей доступа в Интернет

Чешский производитель защитных решений выпустил некорректное обновление антивирусных баз, в результате чего множество сайтов Интернета были классифицированы как опасные и блокированы веб-фильтром. Сообщается, что уведомления об "инфекции" появлялись даже при посещении официального форума технической поддержки компании.


Специалисты AVAST Software сработали оперативно и исправили свою ошибку менее чем через час после обнаружения проблемы. В информационном сообщении, которое размещено в корпоративном блоге компании, поясняется, что обновление с кодовым номером 110411-1 заставляло антивирус реагировать на "все сайты, содержащие сценарии определенного формата", так что "многие чистые ресурсы были отмечены как зараженные".

Разработчики известного бесплатного продукта для борьбы с вирусами принесли пользователям извинения и порекомендовали как можно быстрее освежить базы повторно, запустив процедуру обновления вручную через интерфейс программы. Также в блог-записи отмечено, что ложное срабатывание касалось исключительно веб-экрана - а, следовательно, никакие файлы, хранившиеся локально (т.е. на самом компьютере), пострадать от него не могли.

В наши дни ошибочные обновления являются частой проблемой для любых систем антивирусной защиты, основанных на ретроактивном сигнатурном методе обнаружения угроз. Время от времени они прорываются наружу, несмотря на процедуры тщательной проверки всех диагностических образцов перед их выпуском в свет. Что касается данного случая, то набор обновлений либо тестировался на машине, не имевшей доступа к Сети, либо вообще не проверялся на Интернет-совместимость.

The Register

Письмо автору

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Критическая уязвимость в Apple Passwords оставалась без внимания 3 месяца

Компания Apple устранила серьёзную уязвимость в приложении Passwords, из-за которой пользователи могли стать жертвами фишинговых атак. Брешь оставалась в менеджере паролей почти три месяца — с момента выхода iOS 18 до выпуска обновления iOS 18.2.

Исследователи из Mysk обнаружили, что Passwords передавал данные через незащищенный протокол HTTP, обращаясь более чем к 130 веб-сайтам.

Это касалось как загрузки значков учётных записей, так и страниц сброса пароля. Такой подход позволял злоумышленникам, имеющим доступ к той же сети (например, в кафе или отеле), перехватывать запросы и перенаправлять пользователей на фишинговые сайты.

«Мы были удивлены, что в таком важном приложении Apple не использовала HTTPS по умолчанию», — заявили эксперты Mysk.

 

Они также подчеркнули, что пользователям надо разрешить полностью отключать загрузку значков сайтов, поскольку частые запросы к различным ресурсам могут вызывать беспокойство с точки зрения безопасности.

Хотя большинство современных сайтов автоматически перенаправляют HTTP-запросы на HTTPS, уязвимость Passwords позволяла злоумышленникам вмешиваться в редирект, создавая поддельные страницы и похищая учётные данные.

Дыру устранили в iOS 18.2, но Apple раскрыла информацию об уязвимости только спустя несколько месяцев. В обновлённой версии Passwords теперь использует HTTPS по умолчанию для всех соединений.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru