Опубликованы эксплойты для многочисленных уязвимостей в SCADA системах

Опубликованы коды эксплойтов для многочисленных уязвимостей в SCADA системах

Системы диспетчерского управления и сбора данных, используемых для управления производственным оборудованием вновь привлекли внимание общественности. Недавно специалисты в области безопасности вместе с отчетом о многочисленных критических уязвимостях, найденных в SCADA системах ведущих вендоров, опубликовали коды эксплойтов к ним.

Согласно источнику, итальянский исследователь в области безопасности Луиджи Ауриемма обнаружил в общей сложности 34 уязвимости в наиболее популярном программном обеспечении, разработанного компаниями Siemens, Iconics, 7-Technologies, Datac и Control Microsystems. Причем большинство из найденных ошибок, позволяют удаленно выполнить произвольный код на целевой системе. Эксплуатируя остальные, атакующий может получить доступ к конфиденциальным данным, хранящимся в файлах конфигурации. Но особенно следует отметить, что была найдена ошибка, которая может привести к сбою работы оборудования. Помимо этой информации он опубликовал код эксплойта.

По словам самого исследователя, программное обеспечение такого класса является критически важным, поскольку оно используется для управления различного рода оборудованием установленного на атомных станциях, нефтеперерабатывающих заводах, аэропортах и других важных объектах. Однако вопросом устойчивости этих программ к различного рода атакам никто не занимается и поэтому он решил провести собственное независимое исследование.

Однако он был не единственным, кто опубликовал код зловреда. Несколькими днями ранее, российский специалист в области безопасности Юрий Гуркин сообщил о том, что на черном рынке появилась Agora SCADA+, вредоносная программа, в функции которой входит сбор информации об имеющихся в программе уязвимостях, которая затем формируется в своеобразный отчет (exploit Pack). Кроме того, вирусописатели уже заложили в программу эксплойты для 11 известных zero-day уязвимостей, однако о ее стоимости не сообщается.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru