Cisco OfficeExtend: корпоративная политика безопасности у вас дома

Cisco OfficeExtend: корпоративная политика безопасности у вас дома

В мае сего года известный производитель сетевого оборудования и систем борьбы с информационными угрозами начнет продавать свою новую разработку - OfficeExtend. Это интересное решение должно прийтись по вкусу специалистам по защите информации на предприятиях: ведь с ним домашние компьютеры сотрудников перестают быть отверстиями в системе безопасности, через которые может утечь коммерческая тайна или другие важные сведения.

Вкратце говоря, OfficeExtend - это система, позволяющая применять нормы и правила корпоративной политики безопасности к удаленным ПК. В ее состав входят домашняя станция беспроводной связи - двухполосный 802.11n-маршрутизатор - и сетевые модули для установки на противоположном конце коммуникационного канала. Крупным компаниям будет предложен модуль на 500 пользователей, а предприятия малого бизнеса смогут воспользоваться вариантом, позволяющим подключать от 50 до 500 клиентов.

В Cisco уверены, что удаленная работа из разряда непривычной экзотики вскоре перейдет в обыденную повседневность. Этому способствуют и расцвет мобильных устройств связи, и переход на "облачные" технологии, и даже нормы, устанавливаемые государством: концепция рабочего места изменяется, дополняется, расширяется, и в результате этого размываются границы между домом и офисом. Решение OfficeExtend создано именно для того, чтобы удовлетворить потребность в построении простой, но хорошо защищенной системы доступа сотрудников к информационным активам предприятия "по воздуху".

Домашняя точка доступа беспроводной связи Aironet 600 Series, как уже было сказано, является двухполосным маршрутизатором с четырьмя портами Ethernet и стоит 419 долларов (около 12 тыс. рублей). Первая полоса в 5 ГГц применяется для поддержания безопасного соединения с корпоративными серверами, а вторая - 2,4 ГГц - открыта к использованию  другими компьютерами в доме. На стороне же предприятия может быть установлен аппаратный модуль Catalyst 6500 Series с поддержкой видеоконференций и других бизнес-ориентированных служб, либо беспроводной контроллер Cisco 2500 Series.

Специалисты Cisco подчеркивают, что домашнему пользователю даже не потребуется иметь особых технических познаний: процедура установки и использования системы предельно упрощена. От этого выигрывают все стороны: сотруднику не нужно возиться с инструкциями и прибегать к помощи специалистов, предприятие легко устанавливает с ним защищенный канал связи, а компания-производитель тратит меньше ресурсов на техническую поддержку.

V3.co.uk

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Каждая вторая компания в Москве увольняла сотрудников после ИБ-инцидентов

Компания «СёрчИнформ» опубликовала исследование о том, как московские организации пережили 2025 год в части информационной безопасности. В опросе участвовали 125 специалистов ИБ из разных компаний — от госсектора до коммерческих структур. Главная цифра, которая сразу бросается в глаза: 59% московских компаний сталкивались с ИБ-инцидентами по вине сотрудников.

И, что важно, в 62% случаев нарушение произошло ненамеренно — обычные ошибки, невнимательность, неправильная работа с документами.

Эксперты считают, что это показатель недостаточной осведомлённости сотрудников и нехватки обучения.

Замгендиректора «СёрчИнформ» Алексей Парфентьев отмечает: случайные инциденты всегда преобладают, потому что даже люди, знающие базовые правила, могут допускать ошибки.

 

Поэтому ИБ-службам стоит не только внедрять защитные системы, но и помогать сотрудникам понимать, как правильно работать с конфиденциальными данными.

Какие инциденты случались чаще всего

В 2025 году компании фиксировали:

  • утечки данных — 47%
  • внешние атаки через сотрудников — 17%
  • откаты и взяточничество — 14%
  • стороннюю занятость/«боковики» — 12%
  • промышленный шпионаж — 11%
  • дискредитацию компании — 11%

Чаще всего злоумышленники пытались «слить»:

  • персональные данные — 56%
  • внутренние регламенты — 48%
  • данные о клиентах и сделках — 35%
  • финансовые документы — 24%
  • техническую информацию — 19%

Через какие каналы утекала информация

Лидеры здесь вполне ожидаемы:

  • почта — 63%,
  • мессенджеры — 59%,
  • облачные сервисы — 38%,
  • флешки и другие носители — 32%.

Интересно, что ИИ-сервисы пока не стали массовым каналом утечек — о таких случаях заявили лишь 6% компаний.

Кто становился виновником утечек

Чаще всего — обычные сотрудники: их упомянули 72% компаний. Далее идут:

  • линейные руководители — 30%,
  • руководители направлений — 22%,
  • топ-менеджеры — 15%,
  • внештатные специалисты — 12%,
  • контрагенты — 10%.

Как компании наказывают нарушителей

Большинство обходятся предупреждением или выговором — так делают 75% компаний. Но 52% организаций увольняли сотрудников, ставших причиной инцидента. До суда дело доходило в 10% случаев. А 9% работодателей нарушителей никак не наказывали.

 

Кто обнаруживает инциденты

  • ИБ- или ИТ-службы — 83%,
  • сотрудники других подразделений — 32%,
  • контрагенты — 9%.

Исследование проводится ежегодно в рамках Road Show SearchInform, и 2025 год в очередной раз показал: человеческий фактор остаётся главной причиной ИБ-инцидентов, а компании — даже при развитой технической защите — всё ещё нуждаются в системном обучении персонала.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru