CNIL оштрафовала Google за сбор личных данных граждан Франции

CNIL оштрафовала Google за сбор личных данных граждан Франции

Французский правовой регулятор CNIL (Национальная комиссия по вопросам информационных прав и свобод), ведающий охраной персональных данных граждан страны, наложил штраф на компанию Google за сбор информации из беспроводных сетей, который осуществили в 2010 году беспилотные автомобили поискового гиганта.

Напомним, что машины в автоматическом режиме фотографировали улицы европейских городов для нужд нового сервиса Google Street View. Впоследствии выяснилось, что параллельно с этим они перехватывали передаваемые по незащищенным Wi-Fi-соединениям данные и сохраняли их на носители информации; сама Google утверждала, что это вышло случайно, из-за ошибки в программном обеспечении.

Так или иначе, но CNIL квалифицировала произошедшее как нарушение законодательства о правах и свободах личности в информационном пространстве. Теперь Google должна выплатить французам 100 тыс. евро (около 4 млн. рублей), и не исключено, что это только начало; во всяком случае, свои расследования инцидентов ведут государственные ведомства Германии, Испании и Италии, и если они придут ко схожим выводам, то список принятых к компании мер наказания увеличится как минимум на несколько пунктов.

Кроме того, данное происшествие рассматривается еще и в 30 штатах США; местные власти также намерены полноценно изучить проблему и выяснить, какой именно объем данных был собран автомашинами Street View. Впрочем, Google давно выразила готовность к сотрудничеству с правительственными структурами и пообещала по первому запросу предоставлять архивы сведений для изучения и / или удалять их. В частности, подобной договоренности компания достигла в результате переговоров с британским информационным комиссариатом - в конце 2010 года вся информация, касавшаяся беспроводных сетей Великобритании, была уничтожена.

V3.co.uk

Письмо автору

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru