Антивирус F-Secure для Mac допустил ложное срабатывание

Антивирус F-Secure для Mac допустил ложное срабатывание

Финский производитель средств обеспечения безопасности выпустил некорректное обновление для бета-продукта F-Secure Mac Protection, в результате чего некоторые легитимные файлы были определены как вредоносные и удалены.



Компания принесла пользователям извинения, оперативно исправила сигнатуру и подготовила специальную утилиту, позволяющую восстановить несправедливо обвиненные в неблагонадежности объекты в их первоначальное расположение. Последнее является возможным благодаря тому, что файлы не были полностью уничтожены - их копии остались в "корзине" для временного хранения. Соответственно, если за период действия ошибочного обновления корзина не очищалась, то особенных проблем с восстановлением возникнуть не должно.


"Аутоиммунная реакция" не затронула системных файлов, однако могла повредить Интернет-обозреватели клиентов; на форуме F-Secure имеются сообщения, свидетельствующие об этом. Некоторые пользователи на момент доставки обновлений просматривали страницы веб-ресурсов; их браузеры подверглись "атаке" прямо во время работы, что привело к аварийному закрытию упомянутых приложений.


Сообщается, что некорректная сигнатура угрожала спокойствию только владельцев персональных компьютеров Apple. Антивирусные решения F-Secure для платформ Windows и Linux остались в стороне от произошедшего инцидента - он никак их не затронул. При этом необходимо заметить, что обычно жертвами ошибочных обновлений становятся как раз пользователи ОС Windows: значительное количество и интенсивность появления новых угроз оставляют мало времени на тестирование сигнатур, что и приводит к возникновению подобных инцидентов. На Mac-направлении таких проблем нет, и факт отправки клиентам недопроверенного диагностического образца вызывает некоторое удивление.


The Register


 


================================


Слушаю Вас!
viktor.anikeenko@anti-malware.ru 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru