«Забота» соц.сотрудника обошлась в 2 млн. долларов для жителей Лос-Анджелеса

«Забота» соц.сотрудника обошлась в 2 млн. долларов для жителей Лос-Анджелеса

Как стало известно аналитическому центру InfoWatch, бывший сотрудник социальной службы в Лос-Анджелесе признался в незаконном использовании персональных данных почти 200 людей для получения социальных выплат в размере около 2 миллионов долларов.



62-летний Тренг ван Динх работал в отделе социального обеспечения Лос-Анджелеса с 1999 по 2010 г. Он занимался контролем социальных выплат населению. Соответственно, у Динха был доступ к именам, финансовой информации и номерам социального страхования людей, находящихся под его опекой.

В чистосердечном признании Динха говорится, что он регистрировал ненастоящие налоговые вычеты в 2009 и 2010 гг. В некоторых из налоговых вычетов предъявлялись требования по выплатам за коммерческие потери владельцам застрахованного бизнеса, в других – требования по выплатам недееспособным граждан за несуществующие страховые инциденты .Вся фиктивная отчетность находилась под контролем только у мошенника. Он же отдавал поручения по проведению платежей. Таким образом, все махинации Динх проводил в одиночку, естественно, без согласия людей, чьи данные использовались.

197 отчетов, сфальсифицированных Динхом, «добились» выплат на общую сумму 2,212,996 долларов. Банки, предупрежденные о возможном мошенничестве, успели остановить некоторые переводы, но Динх смог получить доступ к 667,034 долларам.

Жертвы незаконного использования их персональной информации испытали затруднения с выплатами по настоящим налоговым вычетам, потому что, согласно записям Налоговой службы, налоговые вычеты на данных лиц уже были зарегистрированы.

По факту мошенничества возбуждено уголовное дело Налоговой службой США. Слушания дела назначено на 27 июня, на котором Динху грозит установленная законом мера наказания – до 10 лет заключения в тюрьме.

Ситуацию комментирует главный аналитик компании InfoWatch Николай Николаевич Федотов: «Современные мошенничества с персональными данными (т.н. "кражи личности") не могут проводиться в одиночку. Они всегда требуют участия нескольких криминальных специалистов и разделения ролей. Поэтому у фигуранта этого дела, скорее всего, есть активные сообщники в банках и даже Налоговой службе. Этот случай – еще один пример высокой востребованности персональных данных злоумышленниками, которые воспользовались своим служебным положением. Определить такого инсайдера с помощью только технических средств крайне трудно, ведь у него есть доступ к корпоративной базе персональных данных на его рабочем месте. Чтобы предупредить такие преступления, служба безопасности должна использовать организационные меры».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Пользователи МАХ теперь могут сами подписывать документы онлайн

Теперь в мессенджере МАХ можно самостоятельно подписывать документы — например, договор купли-продажи или заявление в суд. Делается это через чат-бот «Госключ». Чтобы воспользоваться функцией, нужно обновить приложение до последней версии, иметь подтверждённую учётную запись на «Госуслугах» и сертификат электронной подписи.

Как это работает:

  • В поиске мессенджера нужно найти чат-бот «Госключ»;
  • При первом использовании — подтвердить профиль через «Госуслуги»;
  • Загрузить документы, которые нужно подписать;
  • Выбрать тип электронной подписи и подтвердить подписание.

Если «Госключ» ещё не установлен, МАХ предложит перейти в магазин приложений и скачать его. При первом запуске сервис поможет получить сертификаты электронной подписи.

После подписания документы в формате мобильной ЭП появятся прямо в чате бота.

Интеграция МАХ с «Госключом» была завершена 25 августа. Раньше пользователи могли подписывать документы только по инициативе компании — когда организация отправляла договор через мессенджер и подключала «Госключ» по ссылке. Теперь же можно самостоятельно загрузить и подписать любой документ, а потом отправить его собеседнику.

В прошлом месяце мы также писали, что MAX успешно подключили к Госуслугам через OpenID Connect. В случае с мессенджером MAX, авторизация через OpenID Connect реализована аппаратно — за поставку оборудования отвечает «Инфотекс Интернет Траст».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru