Операция «Night Dragon»: китайские хакеры идут в наступление

Компания McAfee сообщила о новой масштабной, целенаправленной и скрытой кампании, инициированной китайскими хакерами; их основная цель - крупные производственные компании, работающие в нефтегазовой и энергетической отраслях.

Согласно документам, операция «Night Dragon» стартовала в ноябре 2009 года и продолжается до сих пор, причем жертвами являются исключительно крупные энергетические, нефтяные и нефтехимические компании. Злоумышленников интересует строго секретная информация о новых патентуемых разработках и технологиях, а так же финансовые документы, которые могут быть полезны для конкурирующих организаций.

Для реализации задуманного, хакеры тщательно разработали стратегию внедрения, используя при этом практически все известные средства: социальную инженерию, фишинг, внедрение эксплойт-кодов, вторжение на серверы компаний, а так же инструментарий для удаленного администрирования (RAT).

План захвата. В первую очередь хакеры получают доступ к частной интернет сети, с помощью обычных атак типа SQL injection, что открывает возможность удаленного выполнения  последующих команд. Далее, на взломанные серверы, устанавливается программное обеспечение, с помощью которого хакеры внедрялются во внутренние серверы и целевые компьютеры. Затем, уже имея полный контроль над парком машин компании, злоумышленники находят интересующие документы, как в архивах электронной почты, так и среди хранящихся файлов; предпочтение отдается ПК руководящих лиц, а поиск осуществляется посредством программ удаленного администрирования. Кроме того, были зафиксированы попытки фишинговых атак на ноутбуки сотрудников и взлома учетных записей корпоративной VPN сети.

Стоит заметить, что пока не установлено кто являлется инициатором. Но согласно данным McAfee, точно известно, что все это происходило со стороны КНР. К примеру, было зарегистрировано несколько вторжений на серверы компаний, расположенных в Нидерландах. Атака была проведена из нескольких локальных точек Китая посредством командно-контрольных серверов, расположенных на хостингах в США. Более того, в операции применялись такие инструменты как WebShell и ASPXSpy, которые предпочитают хакеры именно этой страны.

Однако возникает вопрос: если о «Night Dragon» стало известно еще в 2009 году, то почему специалисты рассказали об этом только сейчас?

По словам директора по стратегической безопасности европейского представительства McAfee Грега Дея, изобилие разнообразных автоматизированных средств контроля и предупреждения вторжений усыпляет бдительность, в связи с этим уследить за подобными инцидентами становится сложно. Однако было решено опубликовать эти данные, дабы предупредить компании о существующей угрозе. Вполне возможно, что хакеры будут расширять поле деятельности, и следующтми могут оказаться правительственные и военные организации, а так же крупные корпорации, работающие в других отраслях промышленности.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

ФСБ России может получить доступ к IP-адресам и учеткам путешественников

Минтранс России подготовил проект приказа, согласно которому перевозчики с 1 сентября должны будут передавать в отраслевую ГИС дополнительные данные клиентов, в том числе имейл, номер телефона, IP-адрес, пароль к аккаунту, информацию о платежах.

Перечень сведений о пассажирах, подлежащих передаче в единую государственную информационную систему обеспечения транспортной безопасности (ЕГИС ОТБ) был утвержден еще в 2009 году. Оператором сводной базы является ФГУП «ЗащитаИнфоТранс», доступ к ней имеют, в частности, Ространснадзор, МВД и ФСБ.

Согласно действующим нормам, перевозчики обязаны направлять в ГИС паспортные данные пассажиров, даты и маршруты поездок. Новый приказ по отрасли обяжет их предоставлять также следующую информацию:

  • сведения, которые пассажир указывает при бронировании и покупке билета (Passenger Name Records, PNR), в том числе имейл и телефон;
  • логин и пароль пользователя сайта или приложения;
  • IP-адрес заказчика и номер порта;
  • номер платежной карты (последние четыре цифры), название банка, стоимость билета, класс обслуживания.

Все эти данные должны передаваться в ГИС в течение 15 минут после завершения операции — трудновыполнимая задача с учетом того, что перевозчики используют разные системы бронирования (к примеру, воздушный транспорт сейчас пользуется Leonardo и «ТАИС»). Срок хранения данных в ЕГИС ОТБ — семь лет.

Новый порядок централизованного сбора ПДн должен заработать с 1 сентября и будет действовать на воздушном, водном, железнодорожном транспорте, а также на автотранспорте (международные и междугородные рейсы, кроме Москва / Подмосковье и Питер / Ленобласть).

Кстати, доступ к данным пассажиров такси у ФСБ уже есть, соответствующий закон вступил в силу 1 сентября прошлого года.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru