AVAST выпускает антивирус с виртуальной песочницей

AVAST выпускает антивирус с виртуальной песочницей

Компания AVAST Software планирует выпустить следующую версию своего антивируса avast! 6.0, в которой будет включена новая функция: «виртуальная песочница» (AutoSandbox virtualization).

В настоящее время невозможно быть на 100% уверенным в том, что на компьютере отсутствуют какие-либо угрозы. Компания предоставляет своим пользователям возможность проверки файлов и приложений на наличие угроз вне физической машины, для предотвращения их проникновения на компьютер, как сообщил технический директор компании AVAST Software Ондрей Влчек.

Иными словами, новая функция AutoSandbox представляет собой виртуальную среду, которая является подобием виртуального компьютера. Запуск и проверка файлов и приложений осуществляется автоматически внутри этой среды. AutoSandbox самостоятельно предложит пользователю проверить подозрительное приложение. Если в ходе проверки антивирус заподозрил наличие угрозы, то созданная виртуальная среда просто отключится, блокируя дальнейшее распространение вредоноса.

Кроме того, как сообщают специалисты, песочница проста в использовании, а для ее создания от пользователя не потребуется каких-либо специальных знаний. Причем он самостоятельно сможет выбрать: запустить файл или приложение внутри виртуальной среды, запустить файл за ее пределами или отключить запуск файлов вообще.

Это беспроигрышный вариант для всех пользователей, считает г-н Влчек.

Данная функция будет доступна пользователям avast! как платных, так и бесплатных версий: avast! Free Antivirus, Pro Antivirus и Internet Security suite премиум класса.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru