Пользователям Twitter опять предлагается скачать фальшивое антивирусное ПО

Пользователям Twitter опять предлагается скачать фальшивое антивирусное ПО

"Лаборатория Касперского" сообщила об обнаружении нового сетевого червя, ориентированного на пользователей сети микроблоггинга Twitter и агрессивно распространяющего ссылки на хакерские сайты, распространяющие вредоносное программное обеспечение, в частности поддельные антивирусы.



В компании говорят, что сетевой червь достаточно быстро распространяется, используя URL-сокращатель goo.gl и предлагая через него вредоносные ссылки. Дополнительную опасность червю придает тот факт, что он использует именно систему сокращения ссылок, привычную для Twitter, поэтому значительная часть пользователей может откликнуться на приманку мошенников, передает cybersecurity.ru.

"После нажатия на ссылку, происходить цепочка редиректов, которая в итоге ведет пользователей к фальшивому антивирусу Security Shield. Веб-страницы используют ту же схему мошенничества, что и прежние похожие техники, когда в код JavaScript встраиваются специальные криптографические включения", - говорит Николас Брулез, аналитик "Лаборатории Касперсого".

По его словам, после попадания на мошенническую страницу, пользователю выдается поддельное сообщение о том, что его компьютер якобы инфицирован и предлагается скачать соответствующее антивирусное ПО, в качестве которого выступает вышеупомянутый Security Shield. Как альтернатива, пользователю может быть выдано сообщение о том, что на его компьютере присутствуют "подозрительные приложения".

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru