Не укради у хакера...

Не укради у хакера...

...

В канун Рождества техноблог Gizmodo решил представить своим читателям  любопытный случай, о котором рассказывал на конференции Defcon 18 хакер "Zoz". В этой истории упомянутому специалисту фактически пришлось взламывать свой собственный компьютер.

Суть происшествия такова: неизвестный злоумышленник проник в дом хакера и ограбил его, унеся с собой вычислительную машину - основной рабочий инструмент пострадавшего. Обыкновенно в таких случаях не приходится рассчитывать на скорое возвращение похищенного имущества - если бы полиция не нашла вора, то компьютер мог быть, в сущности, утрачен навеки.

Однако хакеру повезло: преступник оказался не слишком умен. Доставив ПК к себе домой, похититель просто подключил его к сети и начал активно использовать. Мало того, что он не уничтожил данные на жестком диске; он даже не додумался внести изменения в какие-либо параметры конфигурации, видимо, удовлетворившись тем, что "все и так работает".

Компьютер специалиста был настроен на использование динамического DNS, обновляемого при помощи особого скрипта; соответствующие услуги ему предоставляла онлайн-служба DynDNS. Вскоре после кражи хакер неожиданно обнаружил в протоколах системы отслеживания этого сервиса признаки сетевой активности со стороны своей учетной записи; это говорило о том, что похищенный компьютер вышел в сеть и по-прежнему пользуется услугами DynDNS.

Исследователь извлек из журналов IP-адрес и попытался соединиться с ПК. Звучит не слишком правдоподобно, но ему это удалось: служба SSH продолжала работать, и пароль не был изменен. Получив корневой доступ к системе, хакер оказался "в своей стихии" и начал действовать.

Внедрив в ОС кейлоггер и задействовав инструмент удаленного управления VNC, "Zoz" приступил к наблюдению. Ждать пришлось недолго: довольно скоро вор "засветил" перед средствами мониторинга свои учетные данные для целого ряда онлайн-сервисов - Gmail, Facebook, PayPal и т.д. После обработки поступивших сведений на руках у хакера оказались имя и фамилия злоумышленника, дата рождения, целый набор его фотографий в разных ракурсах, а также полный физический почтовый адрес.

О дальнейшем течении событий догадаться несложно: специалист передал добытые им данные в полицию, после чего преступник был арестован, а хакер воссоединился со своим электронным другом.

Gizmodo решил представить своим читателям  любопытный случай, о котором рассказывал на конференции Defcon 18 хакер "Zoz". В этой истории упомянутому специалисту фактически пришлось взламывать свой собственный компьютер.

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru