Каждый восьмой компьютер заражается через USB устройство

Каждый восьмой компьютер заражается через USB устройство

Такой вывод сделали эксперты AVAST Software в результате проведенного исследования, на предмет обнаружения червя autorun.inf. Только за последнюю неделю октября было зарегистрировано 700000 случаев заражения через USB устройство. Получается, что атаке подвергся каждый восьмой или 13% пользователей, зарегистрированных в сети CommunityIQ.

Как известно, червь “INF:AutoRun-gen2 [Wrm]” (прим. название вредоноса в avast!) проникает в систему при подключении к компьютеру зараженного USB накопителя, коим может оказаться любое устройство хранения данных, как то: флеш - память, PSP, цифровая камера, сотовые телефоны, mp3 плееры и другие устройства. Попав в систему, вирус провоцирует появление широкого спектра вредоносов на компьютере жертвы. Помимо этого, этот червь самостоятельно копируется в ядро и может реплицироваться при каждом запуске операционной системы.  

По мнению аналитика вирусной лаборатории AVAST Software Яна Сирмера, функция автозапуска очень полезная, но при этом через нее распространяется более трети известных вредоносов.  Он считает, что совокупность таких факторов как естественное желание пользователей поделиться информацией со своими друзьями и достаточно большая емкость существующих USB накопителей являются привлекательным условием для злоумышленников. Кроме этого, сотрудники компаний в работе часто используют личные флешки, что усложняет процесс обнаружения, поскольку пользователи, как правило, не проверяют устройство на наличие вирусов. В лучшем случае будет произведена быстрая проверка, которая может не обнаружить вредонос.

Эксперты считают, что процент распространения вирусов через USB накопители не уменьшится с введением нового стандарта USB 3, поскольку вирусописатели разработают новый адаптированный код и методы сокрытия своей работы. Г-н Сирмер так же добавил, что злоумышленники всегда впереди на один шаг. Однажды, в одном коде он обнаружил фразу ‘y0u c4nt st0p us’ (вы не сможете нас остановить).

С помощью avast! System Shield в момент подключения USB устройства было отражено 84% атак AutoRun-gen2, оставшиеся 16% обезврежено при проверке жесткого диска.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В WhatsApp появилась реклама — пока только в статусах и каналах

Meta (признана экстремистской и запрещена в России) наконец-то запустила рекламу в WhatsApp — то, о чём говорили уже несколько лет, теперь стало реальностью. Объявление появилось в официальном блоге мессенджера, и с сегодняшнего дня нововведение начинает распространяться на всех пользователей.

Где именно будет реклама

Пока рекламу не будут вставлять в личные переписки — и на том спасибо. Вместо этого она появится:

  • в разделе «Обновления» (Updates) приложения;
  • в статусах, которые работают по аналогии с Instagram Stories;
  • в списке каналов, где теперь могут отображаться «спонсируемые» каналы.

То есть, если вы уже привыкли к рекламе в Instagram (признана экстремистской и запрещена в России) Stories — примерно то же самое теперь будет и в WhatsApp.

 

Что с приватностью

Разработчики заверяют, что «всё сделано максимально приватно». Но если заглянуть в детали, выясняется, что реклама будет подстраиваться под вас по таким параметрам:

  • ваш город или страна;
  • язык интерфейса;
  • каналы, на которые вы подписаны;
  • взаимодействие с рекламой (нажатия, просмотры и т. д.).

А если вы подключали WhatsApp к Meta Accounts Center, то система будет учитывать ваши предпочтения и с других платформ — например, из Facebook (признана экстремистской и запрещена в России) или Instagram (признана экстремистской и запрещена в России).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru