Каждый восьмой компьютер заражается через USB устройство

Каждый восьмой компьютер заражается через USB устройство

Такой вывод сделали эксперты AVAST Software в результате проведенного исследования, на предмет обнаружения червя autorun.inf. Только за последнюю неделю октября было зарегистрировано 700000 случаев заражения через USB устройство. Получается, что атаке подвергся каждый восьмой или 13% пользователей, зарегистрированных в сети CommunityIQ.

Как известно, червь “INF:AutoRun-gen2 [Wrm]” (прим. название вредоноса в avast!) проникает в систему при подключении к компьютеру зараженного USB накопителя, коим может оказаться любое устройство хранения данных, как то: флеш - память, PSP, цифровая камера, сотовые телефоны, mp3 плееры и другие устройства. Попав в систему, вирус провоцирует появление широкого спектра вредоносов на компьютере жертвы. Помимо этого, этот червь самостоятельно копируется в ядро и может реплицироваться при каждом запуске операционной системы.  

По мнению аналитика вирусной лаборатории AVAST Software Яна Сирмера, функция автозапуска очень полезная, но при этом через нее распространяется более трети известных вредоносов.  Он считает, что совокупность таких факторов как естественное желание пользователей поделиться информацией со своими друзьями и достаточно большая емкость существующих USB накопителей являются привлекательным условием для злоумышленников. Кроме этого, сотрудники компаний в работе часто используют личные флешки, что усложняет процесс обнаружения, поскольку пользователи, как правило, не проверяют устройство на наличие вирусов. В лучшем случае будет произведена быстрая проверка, которая может не обнаружить вредонос.

Эксперты считают, что процент распространения вирусов через USB накопители не уменьшится с введением нового стандарта USB 3, поскольку вирусописатели разработают новый адаптированный код и методы сокрытия своей работы. Г-н Сирмер так же добавил, что злоумышленники всегда впереди на один шаг. Однажды, в одном коде он обнаружил фразу ‘y0u c4nt st0p us’ (вы не сможете нас остановить).

С помощью avast! System Shield в момент подключения USB устройства было отражено 84% атак AutoRun-gen2, оставшиеся 16% обезврежено при проверке жесткого диска.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru