За год российский Антифрод заблокировал свыше 600 млн звонков мошенников

За год российский Антифрод заблокировал свыше 600 млн звонков мошенников

За год российский Антифрод заблокировал свыше 600 млн звонков мошенников

По данным Роскомнадзора, за год работы система верификации телефонных вызовов «Антифрод» помогла пресечь 622 млн мошеннических звонков с подменных номеров. Всего при этом было проверено 90 млрд телефонных вызовов.

Единая платформа «Антифрод», созданная для борьбы с телефонным мошенничеством, должна заработать в полном объеме с марта будущего года — когда к ней присоединятся все операторы телефонной связи страны. На настоящий момент к ней подключены 502 из 1,3 тыс. провайдеров.

Остальных регулятор начал предупреждать о возможных санкциях за срыв сроков (до 1 млн руб. штрафа за неисполнение обязанностей, ч. 3 ст. 13.2.1 КоАП). Такие нарушения выявлены у 180 операторов связи, четырех уже оштрафовали суммарно на 2,1 млн рублей.

 

Распознать недобрые намерения позвонившего незнакомца порой бывает непросто: современные обманщики умело используют социальную инженерию, стараясь добиться от собеседника нужных действий. Банк России составил список фраз, которые наиболее часто употребляют телефонные мошенники; услышав их, следует сразу прервать беседу и отключиться:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

44% россиян читают ИТ-новости, каждый четвёртый — про кибербезопасность

«Лаборатория Касперского» выяснила, какие темы цифровой безопасности больше всего привлекают внимание россиян. Опрос «Киберповестка в медиапотреблении россиян» показал: 44% жителей страны регулярно читают новости про ИТ и кибербезопасность. Результаты представили на конференции Kaspersky CyberSecurity Weekend 2025 в Минске.

За повесткой в области кибербезопасности следит каждый четвёртый россиянин, а ещё 30% интересуются более широкими ИТ-новостями. Каждый пятый уделяет внимание защите цифровой личности.

В топе тем оказались:

  • телефонное и интернет-мошенничество (64% и 63%);
  • правила поведения в сети (61%);
  • утечки данных (50%);
  • технологии защиты пользователей (47%);
  • ИИ и машинное обучение (43%);
  • истории о задержаниях мошенников (41%);
  • изменения законов в сфере ИБ (37%).

Чуть меньше, но тоже заметно, людей волнуют атаки на частных пользователей (34%), безопасность детей в интернете (33%), атаки на компании и госструктуры (27%), а также новости о российских игроках рынка ИБ (26%).

Большинство читателей признаются: интерес к кибербезопасности — не абстрактный. 61% хотят защитить личные данные и устройства, 54% — повысить цифровую грамотность, 52% — позаботиться о безопасности семьи. Ещё половина просто хотят быть в курсе актуальных угроз.

«Кибербезопасность выделилась в отдельную категорию ИТ-повестки: люди хотят понимать не только масштаб проблем, но и конкретные шаги защиты», — говорит Владимир Дащенко из «Лаборатории Касперского».

По его словам, важно уметь объяснять сложные вещи простым языком. Руководитель исследовательского центра компании Юлия Полякова добавляет:

«Внимание к кибербезопасности стало массовым. Это вовлечённая аудитория, которая следит за новостями в течение дня. Для них главное — практическая польза».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru