У Linux-зловреда Gafgyt появился наследник — Enemybot

У Linux-зловреда Gafgyt появился наследник — Enemybot

У Linux-зловреда Gafgyt появился наследник — Enemybot

В Fortinet проанализировали образцы нового DDoS-бота и пришли к выводу, что он создан на основе исходников Gafgyt, утекших в Сеть в 2015 году. Новобранец Enemybot объявился в середине прошлого месяца, когда начал атаковать роутеры Seowon Intech и D-Link, а также свежую уязвимость в сетевых устройствах производства «iRZ Электроника».

Анализ кода новоявленного Linux-зловреда не только установил его родство с Gafgyt, aka Bashlite, Lizkebab и Torlus, но также выявил несколько модулей, позаимствованных у Mirai. Создателем Enemybot, по всей видимости, является криминальная группа Keksec (вредонос сам об этом заявляет, проникнув на устройство) — специалист по криптоджекингу и DDoS.

Как и многие собратья, новый вредонос старается заразить как можно больше различных сетевых устройств, атакуя не только разнообразные IoT, но также десктопные и серверные платформы — BSD, Darwin, x64. Чтобы затруднить обнаружение и анализ, Enemybot использует простейшие техники обфускации и прячет свой C2-сервер в сети Tor, а от конкурентов избавляется, прибивая их процессы с помощью скопированного модуля Mirai.

Из средств самораспространения вредонос использует брутфорс со сканом портов SSH и Telnet (список комбинаций логин – пароль жестко прописан в коде), шелл-команды для Android (в тех случаях, когда утилита ADB доступна на порту 5555 из-за неправильных настроек), а также больше десятка эксплойтов.

Из последних примечательны следующие:

Новые боты способны по команде проводить флуд-атаки (TCP, UDP, DNS, ICMP, HTTP), атаки с отражением и усилением трафика через DNS-резолверы, а также прицельные DDoS-атаки на серверы OVH и хостеров игры Ark: Survival Evolved.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru