Россиян будут защищать от телефонного спама по единой схеме

Россиян будут защищать от телефонного спама по единой схеме

ФАС России и операторы «большой четверки» готовят к запуску общий сервис сбора и обработки жалоб на непрошеные звонки и СМС. Новая система, которая может заработать с 1 июня, призвана наладить обмен такой информацией в отрасли и ускорить блокировку спама.

Как выяснили «Известия», в настоящее время в России растет количество обращений граждан в отношении спам-звонков из-за рубежа с подменой номера. В рамках новой схемы россияне смогут подавать жалобы на мошенничество, грозящее финансовыми потерями, или навязчивую рекламу через сайт своего оператора (МТС, «Мегафон», «Билайн», Tele2) или ФАС, и в течение 72 часов номер спамера начнут блокировать все компании, подключенные к системе.

«Для более эффективной работы по защите граждан от нежелательной рекламы необходима совместная работа с операторами сотовой связи, — цитирует репортер комментарий замруководителя ФАС Карины Таукеновой. — Мы уже договорились о том, как будет работать этот сервис».

Специальная форма для обращения будет доступна абонентам уже во втором квартале. Авторы инициативы надеются, что нововведение поможет эффективнее бороться с телефонным спамом.

Опрошенные «Известиями» эксперты подтверждают благоприятный прогноз — так, по оценке Softline, блокировка основных сервисов по обзвону и рассылке СМС позволит уменьшить объемы спама в разы. Однако во избежание злоупотреблений обращения граждан нужно будет проверять, и вносить номера в общую базу только после определенного количества жалоб от разных клиентов и из разных регионов.

Эксперты также советуют предусмотреть в новой системе механизм разблокировки и подключить фильтр-автоответчик, блокирующий спам-звонки на первом гудке, до того как вызываемый абонент возьмет трубку. А повысить точность выявления номеров спамеров поможет использование ИИ-технологий.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Google закрыла в Chrome вторую 0-day менее чем за неделю

На днях Google закрыла в Chrome новую уязвимость нулевого дня (0-day) — уже вторую за неделю. Брешь получила высокую степень риска и в настоящее время используется в атаках киберпреступников.

0-day отслеживается под идентификатором CVE-2024-4761 и представляет собой возможность записи за пределами границ в WebAssembly- и JavaScript-движке V8.

О проблеме Google узнала 9 мая от стороннего исследователя в области кибербезопасности, не пожелавшего раскрывать своё имя. Как правило, такие бреши используются для повреждения данных, вызова сбоя в работе программы или для выполнения кода.

«Мы знаем, что эксплойт для CVE-2024-4761 доступен киберпреступникам», — пишет Google.

Подробная информация об атаках пока не раскрывается, чтобы не спровоцировать новые волны эксплуатации уязвимости.

Интересно, что это вторая 0-day, пропатченная менее чем за неделю. Буквально пару дней назад мы писали про CVE-2024-4671, ещё один баг нулевого дня в популярном браузере, который используется в кампаниях злоумышленников.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru