США готовы выплатить $10 млн за информацию об админе LockBit — россиянине

США готовы выплатить $10 млн за информацию об админе LockBit — россиянине

США готовы выплатить $10 млн за информацию об админе LockBit — россиянине

7 мая 2024 года Национальное агентство Великобритании по борьбе с преступностью (NCA) сообщило, что администратором и разработчиком программы-вымогателя LockBit является гражданин России Дмитрий Юрьевич Хорошев, а Госдеп США пообещал 10 миллионов долларов за информацию, которая поможет задержать его.

Против Хорошева были введены санкции со стороны Великобритании, Америки и Австралии.

Хорошеву, выступавшему под псевдонимами LockBitSupp и putinkrab, предъявили обвинения по 26 пунктам, связанным с мошенничеством и вымогательством, и предусматривающие наказание в виде 185 лет лишения свободы, а также выплату денежных компенсаций.

В сообщении Министерства финансов США говорится, что, будучи предполагаемым лидером группы и разработчиком программы-вымогателя LockBit, Хорошев выполнял различные оперативные и административные функции, а также получал финансовую выгоду от атак. Он способствовал модернизации инфраструктуры, нанимал новых разработчиков программы-вымогателя и управлял филиалами LockBit.

LockBit, основанная примерно в сентябре 2019 года, считалась одной из самых плодовитых групп, занимавшихся распространением программы-вымогателя как услуги (RaaS). По оценкам, число жертв достигает 2,5 тысяч по всему миру, а прибыль группировки составляет не менее 500 миллионов долларов в качестве выкупа.

NCA утверждает, что в феврале LockBit была ликвидирована в рамках скоординированной операции под названием Cronos. Данные, полученные из систем группировки, показали, что в период с июня 2022 года по февраль 2024 года было осуществлено более 7000 атак с помощью их сервисов.

Европол рассказал, что в распоряжении властей оказалось более 2500 ключей для дешифровки, поэтому они продолжают связываться с жертвами LockBit и предлагать им помощь.

Преступная группировка известна своей тактикой двойного вымогательства, когда конфиденциальные данные удаляются из сетей жертв, после чего компьютерные системы шифруются и требуют выкуп.

В топ пяти стран, подвергшимся атакам, вошли США, Великобритания, Франция, Германия и Китай.

После февральского краха, LockBit начала размещать утечки данных о старых жертвах на своём новом сайте. NCA утверждает, что глобальная угроза со стороны группировки снизилась, а число активных филиалов LockBit сократилось со 194 до 69.

Говорится, что хакеры не удаляли украденные данные после выплаты выкупа. Было выявлено множество случаев, когда предоставленный жертвам дешифратор не работал так, как ожидалось.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru