Основные тенденции средств защиты контента для малого и среднего бизнеса (SMB)

Основные тенденции средств защиты контента для малого и среднего бизнеса (SMB)

Согласно данным Canalys, в период 2011–2012 гг. объем рынка средств защиты информации вырос на 3,5%. При этом, в общемировом объеме этого рынка (2,3 млрд долл. США) в 2012 г. доля решений для предприятий малого бизнеса составила 28,4%, что на 5,4% больше показателя 2011г. В частности, наиболее активной целевой аудиторией стали компании, имеющие от 50 до 100 сотрудников в штате.

Основным фактором увеличения объема инвестиций стала растущая сложность в управлении ИТ — проблема, так или иначе известная многим компаниям. В условиях повсеместного распространения концепции BYOD (от англ. bring your own device — «принеси свое устройство»), а также облачных технологий и социальных интернет-ресурсов многие компании столкнулись с новыми для себя вызовами.

Эти проблемы особенно остро ощущаются небольшими компаниями, которые зачастую не располагают необходимыми финансовыми и кадровыми ресурсами для решения проблем ИТ-безопасности. Ситуация осложняется тем, что — в отличие от крупных компаний — небольшие предприятия зачастую не имеют четко сформулированной политики внедрения новых технологий. В посткризисном 2012 году многие малые компании вынуждены были урезать свои бюджеты на ИТ, что негативно сказалось на объеме инвестиций в киберзащиту.

Вместе с тем, наблюдается заметный сдвиг спроса в сторону средств защиты на основе хостинга: на долю подобных решений пришлось около 15,0% общего объема инвестиций на рынке. Основным преимуществом подобных предложений является их невысокая цена, именно поэтому все больше компаний выбирают аутсорсинг некоторых функций защиты. В условиях высокой ценовой конкуренции поставщики стремятся предложить клиентам недорогие специализированные решения, которые включают все необходимые функции, а также могут развертываться «на стороне провайдера». Согласно прогнозам Canalys, на протяжении следующих четырех лет среднегодовые темпы роста (CAGR) этого сегмента будут находиться на уровне 7,4%.

Ожидается, что в 2013г. объем этого рынка составит 2,5 млрд долл. США, что на 10,4% больше показателя 2012г.

 

Рисунок 1. Мировой рынок средств защиты контента для малого и среднего бизнеса (SMB)

 

 

Для данного рынка характерен высокий уровень фрагментации: на долю трех ведущих игроков в совокупности приходится 50,0% рынка. Компания Trend Micro сохранила свое лидирующее положение; тройка лидеров также включает компании McAfee и Symantec. За последний год все три вендора представили специализированные решения для компаний малого и среднего бизнеса, что привело к ужесточению конкуренции в этом сегменте.

  • Trend Micro со своей платформой Worry-Free по-прежнему остается глобальным лидером в этом сегменте.
  • McAfee представила пакет SaaS Endpoint Protection Suite, который пользуется особой популярностью в регионе EMEA.
  • Symantec добилась неплохих результатов со своей платформой Symantec Endpoint Protection, особенно в сегменте решений для самых малых компаний.

Что касается распределения долей рынка, все три перечисленных вендора немного сдали свои позиции. В то же время, более молодые компании, такие как, например, «Лаборатория Касперского», увеличили свою долю рынка. Эти менее крупные вендоры демонстрируют большую гибкость, в том числе в плане ценообразования и программ скидок.

В прошлом году McAfee и Symantec представили программы специализации для своих партнеров, реализующих продукцию среди компаний малого бизнеса, а также вложили значительный объем средств в упрочение своих позиций в этом сегменте рынка.

Примечание. В исследовании Canalys рынок средств защиты контента включает следующие категории продуктов: средства защиты от вредоносного ПО, DLP, инструменты шифрования и защиты инфраструктуры обмена сообщениями, а также решения для противодействия интернет-угрозам.

В данном исследовании под «малым бизнесом» понимаются компании, имеющие менее 100 сотрудников.

Подпишитесь
в Facebook

Я уже с вами
Telegram AMПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новые статьи на Anti-Malware.ru