Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Для NFC-атак на Android созданы сотни фейков Банка России и Госуслуг

За полтора года эксперты Zimperium обнаружили более 770 поддельных Android-программ, использующих NFC и HCE (Host Card Emulation, возможность эмуляции карт на телефоне) для кражи платежных данных и проведения мошеннических транзакций.

Особенно много таких находок, обычно выдаваемых за приложения банков России, Белоруссии, Бразилии, Польши, Чехии, Словакии, объявилось минувшим летом.

Для маскировки злоумышленники суммарно используют имена двух десятков организаций и сервисов, в основном российских. Список включает Банк России, Т-Банк, ВТБ, Госуслуги, Росфинмониторинг и Google Pay.

 

Исследователи также выявили более 180 командных серверов и источников распространения вредоносных фальшивок. Для координации NFC-атак и эксфильтрации краденых данных инициаторы используют десятки приватных каналов и ботов Telegram.

Применяемые ими зловреды действуют по-разному. Одни (SuperCard X, PhantomCard) работают как сканеры, считывая данные с банковской карты, а принимает их другое Android-устройство, под контролем злоумышленников и с приложением, эмулирующим карту жертвы, что позволяет расплачиваться в магазинах ее деньгами или снимать их со счета.

Создатели новейшей вредоносной модификации NFCGate пошли дальше: их детище умеет эмулировать карты дропов, помогающих авторам атак выводить деньги с чужих счетов. В итоге жертва, думая, что вносит деньги через банкомат на свой счет, отправляет их в карман мошенников. 

Менее сложные вредоносы собирают данные карт и выводят их в заданный телеграм-канал. Оператор при этом автоматически, в реальном времени получает сообщения и постит содержимое в закрытом чате.

Подобные инструменты атаки требуют минимального взаимодействия с пользователем. Ему обычно в полноэкранном режиме отображается простейшая фейковая страница банка (иногда через WebView) с предложением назначить приложение дефолтным средством NFC-платежей. Вся обработка соответствующих событий при этом выполняется в фоне.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru