Выручка Selectel в 2024 году выросла на 29% и составила 13,2 млрд рублей

Выручка Selectel в 2024 году выросла на 29% и составила 13,2 млрд рублей

Выручка Selectel в 2024 году выросла на 29% и составила 13,2 млрд рублей

По итогам 2024 года общая выручка Selectel достигла 13,2 млрд рублей, что на 29% больше по сравнению с 2023 годом. Основным драйвером роста стали облачные сервисы, на долю которых пришлось 11,4 млрд рублей — прирост по сравнению с предыдущим годом составил 32%.

Клиентская база компании также продолжила расти: число клиентов достигло 27,8 тыс., увеличившись на 3,8 тыс. по сравнению с 2023 годом. Примечательно, что приток новых клиентов за 2024 год удвоился.

Среди новых клиентов Selectel выделяет компанию КАМА — разработчика российского электромобиля «Атом», а также девелопера Level Group. Последний смог сократить затраты на ИТ-инфраструктуру на 30% благодаря миграции в частное облако Selectel.

Клиентская база компании остаётся диверсифицированной по размеру — среди клиентов есть крупные, средние и малые бизнесы. Однако наибольший прирост выручки показали именно крупные заказчики — рост составил 48%. При этом 15% общей выручки приходится на пятёрку крупнейших клиентов.

Наиболее активными отраслями остаются ИТ, розничная торговля и медиа — вместе они обеспечивают 63% от общего объёма поступлений.

Selectel продолжает инвестировать в развитие собственной инфраструктуры и обновление оборудования. Капитальные вложения за 2024 год составили 5,9 млрд рублей. Из них 3,8 млрд рублей было направлено на закупку серверного оборудования, а ещё 1,9 млрд рублей — на развитие дата-центров, в частности площадки ЦОД «Юрловский».

В течение года компания также представила собственную серверную операционную систему с преднастроенным и оптимизированным программным обеспечением, что позволило снизить нагрузку на ИТ-персонал заказчиков. Кроме того, Selectel разработал и выпустил серверное оборудование под собственной торговой маркой. Эти решения доступны как для аренды в дата-центрах компании, так и для установки на площадке заказчика.

Ещё одним достижением стало получение аккредитации регистратора доменных имён в зонах .RU и .РФ.

Наконец, компания запустила платформенный сервис для работы с приложениями на базе «1С» — как для корпоративных пользователей, так и для разработчиков. Новый сервис нацелен на повышение эффективности и оптимизацию работы с продуктами «1С».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru