Более 100 приложений для Android заражены шпионами BadBazaar и Moonshine

Более 100 приложений для Android заражены шпионами BadBazaar и Moonshine

Более 100 приложений для Android заражены шпионами BadBazaar и Moonshine

Британский центр контрразведки и безопасности (NCSC) и его зарубежные партнеры опубликовали список троянизированных Android-программ, которые последние два года использовались для слежки за правозащитниками в разных странах.

Перечень вредоносных репаков включает более 100 позиций. В каждом из них сокрыт шпион Moonshine либо BadBazaar.

Оба трояна умеют получать доступ к данным геолокации, чатам, фотогалерее, а также работать с камерой и микрофоном. Поскольку они устанавливаются в связке с легитимными приложениями, запрос таких разрешений редко вызывает подозрение.

В опубликованном NCSC списке числятся Signal, Telegram, WhatsApp (принадлежит корпорации Meta, признанной экстремистской и запрещенной в России), Adobe Acrobat, популярные медиаплееры, навигаторы, сервисы погоды, софт для работы с фото, приложения для молитв.

Выявлено также одно зараженное приложение для iPhone — TibetOne. В 2021 году оно числилось в каталоге Apple App Store.

 

Жертвы — в основном представители уйгурских, тибетских, тайваньских общин, а также активисты, отстаивающие их интересы.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru