Kaspersky SD-WAN 2.4: ГОСТ-шифрование и маршрутизация по политике

Kaspersky SD-WAN 2.4: ГОСТ-шифрование и маршрутизация по политике

Kaspersky SD-WAN 2.4: ГОСТ-шифрование и маршрутизация по политике

«Лаборатория Касперского» представила обновлённую версию своего продукта для построения безопасной филиальной сети — Kaspersky SD-WAN 2.4. В числе главных нововведений: возможность пилотного тестирования программно-аппаратных комплексов с поддержкой ГОСТ-шифрования, расширенные функции маршрутизации, улучшенное масштабирование и интеграция с системой централизованного управления KOSMP.

ПАК с ГОСТ-шифрованием доступен для пилотирования

Теперь заказчики могут протестировать комплексы с поддержкой шифрования данных по ГОСТ. Такие решения подходят для организаций, которым нужно соответствовать требованиям регуляторов — например, госструктурам, банкам и промышленным компаниям. Речь идёт о защите данных при передаче в рамках SD-WAN-сетей.

Настраиваемая маршрутизация по политикам

В Kaspersky SD-WAN 2.4 добавлена поддержка Policy-Based Routing — это позволяет задавать маршруты для трафика по определённым условиям. Например, можно направлять конкретный трафик через заданного провайдера. Такая настройка даёт возможность эффективнее распределять нагрузку и использовать каналы связи более гибко.

Увеличение масштабов и устойчивости

После обновления выросло количество оборудования, которое можно подключить к кластеру контроллеров. Это позволит строить более крупные инфраструктуры и управлять ими централизованно — особенно полезно для организаций с широкой филиальной сетью.

Управление через единую платформу KOSMP

Появилась возможность управлять SD-WAN-решением через Kaspersky Open Single Management Platform — единый инструмент для работы с продуктами «Лаборатории Касперского». Это может быть удобно тем, кто уже использует другие решения компании, например SIEM-платформу.

Другие улучшения

  • Интерфейс стал удобнее: модальные окна заменены на боковые панели.
  • Появилась возможность подключать CPE к контроллеру как через WAN-, так и через LAN-порт.
  • Введено статическое резервирование для DHCP — это упрощает подключение устройств с фиксированными IP-адресами.

По словам вице-президента по развитию бизнеса Анны Кулашовой, при работе над обновлением команда учитывала обратную связь от клиентов и ориентировалась на реальные задачи, с которыми сталкиваются компании при управлении распределёнными сетями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru