ETSI анонсировал стандарт безопасного обмена ключами в эпоху кванта

ETSI анонсировал стандарт безопасного обмена ключами в эпоху кванта

ETSI анонсировал стандарт безопасного обмена ключами в эпоху кванта

Европейский институт стандартов по телекоммуникациям (ETSI) опубликовал стандарт постквантовой безопасности, гарантирующий защиту критически важных данных и коммуникаций как в современных условиях, так и в будущем.

Спецификации ETSI TS 104 015 определяют гибридную схему квантово-устойчивого обмена ключами, именуемую Covercrypt. По сути это фреймворк для создания эффективных механизмов инкапсуляции ключей с контролируемым доступом (KEMAC).

В рамках данной схемы сессионные ключи анонимизируются и доступны лишь авторизованным юзерам с правильными разрешениями (с атрибутами, соответствующими политике инкапсуляции). Например, при ограничении доступа сотрудников к приложениям ETSI KEMAC поможет ИТ-отделу сузить круг тех, кому вдобавок дозволено расшифровывать данные.

Для отслеживания пользователей с одинаковыми атрибутами предусмотрена опциональная функция с тем, чтобы в случае злоупотреблений можно было лишить виновника прав.

Примечательно, что Covercrypt позволяет повысить эффективность: инкапсуляция и декапсуляция ключей занимает менее 0,001 секунды. Решение ETSI также легко интегрируется с современными коммерческими СЗИ, что важно в условиях перехода на постквантовое шифрование.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru