Образ Юры Борисова использовали в рекламе мошеннической игры MeowCraft

Образ Юры Борисова использовали в рекламе мошеннической игры MeowCraft

Образ Юры Борисова использовали в рекламе мошеннической игры MeowCraft

В F6 выявили использование изображения актёра Юры Борисова в мошеннической рекламе. По данным аналитиков, в одной из популярных социальных сетей была обнаружена серия постов с рекламой сомнительных телеграм-игр.

В публикациях использовались изображения не только Борисова, но и других российских и зарубежных знаменитостей — актёров, певцов и блогеров. Ссылки из таких постов вели на телеграм-приложения, которые обещали лёгкий доход, однако на практике приводили к потере средств.

Один из постов, озаглавленный «Юра Борисов не получил Оскар и теперь уйдёт из кино?», был размещён в многочисленных сообществах, насчитывающих десятки тысяч подписчиков. Под фотографиями актёра утверждалось, будто он якобы заключил контракт с известным блогером и стал амбассадором экономической игры MeowCraft.

 

Пользователей приглашали присоединиться к проекту, предлагая «промокод на 5000 рублей», якобы доступный для вывода на банковскую карту. В комментариях к посту размещалась ссылка на телеграм-бот, связанный с игрой.

MeowCraft представляет собой типичный пример инвестиционного мошенничества. По заявлению его анонимных создателей, это симулятор, где пользователи строят виртуальные объекты, собирают ресурсы и зарабатывают внутриигровую валюту, которую обещают обменять на реальные деньги. На практике же вывод средств невозможен. Пользователю предлагают внести средства в криптовалюте TRX, однако после перевода деньги исчезают безвозвратно.

 

Несколько сообществ удалили публикации с изображением Юры Борисова через несколько дней после появления. Однако, по данным F6 на вечер 24 марта, в социальной сети всё ещё оставались доступными более 50 подобных постов с упоминанием 32 известных личностей. В 11 случаях использовался именно образ Юры Борисова. Среди других фигур — Никита Кологривый, Анна Хилькевич, Карина Кросс и Киану Ривз.

Одновременно в соцсетях и телеграм-каналах распространяется реклама ещё одного мошеннического проекта — игры «Наш слон», стилизованной под популярные кликеры вроде Hamster Kombat. Описание игры, визуальное оформление и время размещения публикаций практически полностью совпадают с материалами о MeowCraft, что даёт основания предполагать единого организатора.

«Наш слон» также работает через телеграм-бота. Пользователю предлагается нажимать на изображение слона и зарабатывать «слонкойны», которые в перспективе обещают обменять на рубли. Однако при попытке вывода средств появляется сообщение о якобы недостаточном балансе и предложение приобрести недостающую сумму в криптовалюте TON через ненадёжный обменник. Как и в случае с MeowCraft, это приводит к потере средств.

 

По подсчётам F6, только за 24 марта в соцсетях было опубликовано более 100 постов с рекламой «Нашего слона». В них фигурировали такие известные личности, как Киану Ривз, Ольга Бузова, Бьянка и другие.

Часть ссылок из подобных публикаций ведёт на боты-кликеры, другая — на телеграм-каналы, обещающие «рабочие схемы» для выигрыша в онлайн-казино, что также представляет собой форму мошенничества.

Как отмечает Мария Синицына, старший аналитик департамента Digital Risk Protection компании F6, злоумышленники всё активнее используют образы популярных актёров. Ранее в мошеннических схемах чаще фигурировали блогеры, благодаря их широкой аудитории и высокой вовлечённости в соцсетях. Однако теперь скамеры обращают внимание на культурную повестку и выбирают тех, кто находится в центре общественного внимания.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru