Студент МАИ адаптировал игровой движок Unreal Engine 4 под ОС Аврора

Студент МАИ адаптировал игровой движок Unreal Engine 4 под ОС Аврора

Студент МАИ адаптировал игровой движок Unreal Engine 4 под ОС Аврора

В Telegram выложили деморолик запуска Unreal Engine 4 разработки Epic Games на ОС «Аврора» версии 5. Автор эксперимента по реализации поддержки — магистрант МАИ Александр Навроцкий (@UB3DDE).

Исходники движка студенту предоставили для исследований в рамках работы над диссертацией. Полученный билд, по его словам, — лишь первый результат портирования, доказательство возможности решения задачи.

«В дальнейшем планируется улучшить работу некоторых текстур, добавить функционал адаптации игрового движка к повороту экрана, а также удовлетворить требования безопасности ОС “Аврора” к приложениям, — заявил Навроцкий в комментарии для «Известий». — Также планируется сравнить производительность полученной адаптации движка с аналогичным на ОС Android. Долгосрочные планы — это использование технологии Vulkan вместо OpenGL ES и переход на UE5».

Сегодня утром, 24 марта, в том же телеграм-канале был анонсирован предварительный релиз опенсорсного движка Godot 4 с поддержкой «Аврора». Разработчики игр скоро смогут с легкостью переносить их на российскую ОС и сразу размещать в RuStore.

В разделе FAQ на русскоязычном сайте Epic Games сказано: «Epic Games Store доступен игрокам в большинстве стран по всему миру за исключением стран, на которые распространяется запрет, предусмотренный законодательством США». Тем не менее, магазин при заходе из России исправно открывается (проверено), а при попытке создания аккаунта в поле «Страна» автоматически ставится «Russian Federation».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Торвальдс: вайб-кодинг опасен для серьёзных проектов, но полезен новичкам

На саммите Open Source Korea 2025 Линус Торвальдс высказался о растущей популярности «вайб-кодинга» — программирования с опорой на ИИ, когда разработчик фактически «ведёт» модель, а не пишет код самостоятельно. На этот раз обошлось без резких слов.

Торвальдс признался, что сам ИИ не использует, но видит в таком подходе положительные стороны, особенно для новичков.

Он сравнил это с тем, как в молодости перепечатывал программы из журналов — именно это втянуло его в мир компьютеров. Сейчас же, говорит он, порог входа стал гораздо выше, и ИИ может вернуть начинающим ощущение простоты и творчества.

При этом он подчеркнул, что «вайб-кодинг» в серьёзных проектах опасен: это «ужасная идея с точки зрения поддержки кода», если пытаться строить на этом настоящие продукты. Но как инструмент вовлечения — отличная возможность.

По словам Торвальдса, ИИ остаётся «и хорошим, и плохим», и он ждёт момента, когда вокруг него станет меньше шума: технологии должны работать в фоне, а не превращаться в бесконечный хайп.

За последний год Торвальдс не изменял себе, генерируя довольно яркие высказывания. Так, в августе он назвал патчи Google для RISC-V в Linux мусором.

В сентябре Линус Торвальдс снова высказался жёстко — на этот раз против Link-тегов в коммитах ядра Linux. Он считает, что в последние годы стало слишком часто встречаться бессмысленное добавление ссылок, которые в реальности не дают никакой дополнительной информации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru