Студент МАИ адаптировал игровой движок Unreal Engine 4 под ОС Аврора

Студент МАИ адаптировал игровой движок Unreal Engine 4 под ОС Аврора

Студент МАИ адаптировал игровой движок Unreal Engine 4 под ОС Аврора

В Telegram выложили деморолик запуска Unreal Engine 4 разработки Epic Games на ОС «Аврора» версии 5. Автор эксперимента по реализации поддержки — магистрант МАИ Александр Навроцкий (@UB3DDE).

Исходники движка студенту предоставили для исследований в рамках работы над диссертацией. Полученный билд, по его словам, — лишь первый результат портирования, доказательство возможности решения задачи.

«В дальнейшем планируется улучшить работу некоторых текстур, добавить функционал адаптации игрового движка к повороту экрана, а также удовлетворить требования безопасности ОС “Аврора” к приложениям, — заявил Навроцкий в комментарии для «Известий». — Также планируется сравнить производительность полученной адаптации движка с аналогичным на ОС Android. Долгосрочные планы — это использование технологии Vulkan вместо OpenGL ES и переход на UE5».

Сегодня утром, 24 марта, в том же телеграм-канале был анонсирован предварительный релиз опенсорсного движка Godot 4 с поддержкой «Аврора». Разработчики игр скоро смогут с легкостью переносить их на российскую ОС и сразу размещать в RuStore.

В разделе FAQ на русскоязычном сайте Epic Games сказано: «Epic Games Store доступен игрокам в большинстве стран по всему миру за исключением стран, на которые распространяется запрет, предусмотренный законодательством США». Тем не менее, магазин при заходе из России исправно открывается (проверено), а при попытке создания аккаунта в поле «Страна» автоматически ставится «Russian Federation».

UserGate встретит Новый год с заделом под экспансию на российском ИБ-рынке

Компания UserGate подвела итоги развития бизнеса в 2025 году. Лидеру российского рынка решений по сетевой безопасности удалось не только укрепить свои позиции, но также заложить основу для освоения новых ИБ-ниш.

В уходящем году число штатных сотрудников UserGate возросло более чем на 40% и превысило 700 человек. Команда была усилена за счет привлечения известных специалистов — Михаила Кадера, Эльмана Бейбутова, Ильдара Садыкова (ранее возглавлял отдел экспертного обучения в Positive Technologies).

Флагман продуктового портфеля разработчика, UserGate NGFW, в течение года дважды обновлялся с целью расширения функциональности и устранения ошибок. Производительность аппаратных платформ UserGate для защиты периметра корпоративных сетей была повышена в два раза, началась массовая поставка таких версий — E1010, E3010, F8010.

На рынок выведены новые коммерческие продукты, UserGate DCFW и UserGate WAF; запущен сервис UserGate uFactor.

«Выделение UserGate DCFW в качестве отдельного продукта позволяет гибко развивать его исключительно под требования крупнейших организаций, — полагает Кирилл Прямов, менеджер по развитию NGFW в UserGate. — Например, в ближайших релизах мы реализуем виртуальные контексты, чего ждут от нас многие заказчики. В дальнейшем UserGate DCFW станет поддерживать платформы с аппаратным ускорением, в том числе новую модель с расчётной производительностью до 800 Гбит/с в режиме FW L4, которую мы планируем выпустить к 2027 году».

Вендор также открыл научно-исследовательские лаборатории по ИБ в ряде российских вузов и заключил аналогичное соглашение о сотрудничестве в Республике Беларусь. К слову, с 1 июня 2026 года подобная поддержка сферы образования со стороны ИТ-отрасли станет в России обязательной.

«В 2025 году мы достигли значительных успехов по всем направлениям работы, — констатирует Эльман Бейбутов, новый директор по развитию бизнеса ИБ-компании. — UserGate сегодня обладает развитой экосистемой продуктов, обширной экспертизой, квалифицированной командой разработки, бизнес-администрирования и менеджмента. У нас отличные позиции для освоения новых ниш, в которых мы только начинаем экспансию».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru