Студент МАИ адаптировал игровой движок Unreal Engine 4 под ОС Аврора

Студент МАИ адаптировал игровой движок Unreal Engine 4 под ОС Аврора

Студент МАИ адаптировал игровой движок Unreal Engine 4 под ОС Аврора

В Telegram выложили деморолик запуска Unreal Engine 4 разработки Epic Games на ОС «Аврора» версии 5. Автор эксперимента по реализации поддержки — магистрант МАИ Александр Навроцкий (@UB3DDE).

Исходники движка студенту предоставили для исследований в рамках работы над диссертацией. Полученный билд, по его словам, — лишь первый результат портирования, доказательство возможности решения задачи.

«В дальнейшем планируется улучшить работу некоторых текстур, добавить функционал адаптации игрового движка к повороту экрана, а также удовлетворить требования безопасности ОС “Аврора” к приложениям, — заявил Навроцкий в комментарии для «Известий». — Также планируется сравнить производительность полученной адаптации движка с аналогичным на ОС Android. Долгосрочные планы — это использование технологии Vulkan вместо OpenGL ES и переход на UE5».

Сегодня утром, 24 марта, в том же телеграм-канале был анонсирован предварительный релиз опенсорсного движка Godot 4 с поддержкой «Аврора». Разработчики игр скоро смогут с легкостью переносить их на российскую ОС и сразу размещать в RuStore.

В разделе FAQ на русскоязычном сайте Epic Games сказано: «Epic Games Store доступен игрокам в большинстве стран по всему миру за исключением стран, на которые распространяется запрет, предусмотренный законодательством США». Тем не менее, магазин при заходе из России исправно открывается (проверено), а при попытке создания аккаунта в поле «Страна» автоматически ставится «Russian Federation».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Активность фишеров за месяц возросла на 17% за счет использования ИИ

Согласно статистике KnowBe4, в феврале 2025 года число фишинговых писем возросло на 17% в сравнении с показателями шести предыдущих месяцев. Основная масса таких сообщений (82%) содержала признаки использования ИИ.

Подобная возможность, по словам экспертов, позволяет усилить полиморфизм атак фишеров — рандомизацию заголовков, содержимого, отправителей поддельных писем.

Незначительные изменения, на лету привносимые ИИ, позволяют с успехом обходить традиционные средства защиты — блок-листы, статический сигнатурный анализ, системы защиты класса SEG.

По данным KnowBe4, больше половины полиморфных фишинговых писем (52%) рассылаются с взломанных аккаунтов. Для обхода проверок подлинности отправителя злоумышленники также используют фишинговые домены (25%) и веб-почту (20%).

Более того, использование ИИ позволяет персонализировать сообщения-ловушки за счет динамического (в реальном времени) сбора информации об адресатах из открытых источников, а также сделать их настолько убедительными, что получатель даже не заподозрит подвох.

По данным KnowBe4, активность фишеров, освоивших новые возможности, за год возросла на 53%. Рост количества случаев использования ИИ в атаках отметили и другие эксперты. Для эффективного противодействия новой угрозе нужны более совершенные ИБ-инструменты — скорее всего, на основе того же ИИ.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru