В атаках на финансовый сектор используется SSRF-уязвимость в ChatGPT

В атаках на финансовый сектор используется SSRF-уязвимость в ChatGPT

В атаках на финансовый сектор используется SSRF-уязвимость в ChatGPT

Исследователи из Veriti третий месяц фиксируют атаки на корпоративные сети с использованием SSRF-уязвимости, выявленной в инфраструктуре ChatGPT компании OpenAI. Временами число попыток эксплойта превышает 10 тыс. в неделю.

Больше прочих от атак страдают финансовые организации, полагающиеся на ИИ-сервисы и интеграцию соответствующих API. Успешный эксплойт грозит им утечками, несанкционированными транзакциями, штрафами регуляторов, потерей репутации и оттоком клиентуры.

Злоумышленники также уделяют большое внимание госсектору США.

 

Уязвимость подмены запросов на стороне сервера, о которой идет речь (CVE-2024-27564, 6,5 балла CVSS) позволяет внедрять вредоносные URL в пользовательский ввод. В итоге приложение начнет подавать несанкционированные запросы от имени юзера.

Эксплойт не требует аутентификации и, по данным Veriti, актуален для 35% проверенных организаций — из-за неадекватных настроек IPS, WAF, а также изначально допущенных ошибок в конфигурации межсетевых экранов.

Аналитики выявили полтора десятка IP-адресов с разной пропиской, принимающих участие в атаках. С одного из них было суммарно совершено 10 479 попыток эксплойта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Около 40% ИТ-преступлений В России совершаются по телефону

По оценке МВД РФ, в настоящее время примерно 40% ИТ-преступлений в стране совершаются с использованием телефонной связи. В 80% случаев целью является кража денег, которые мошенники зачастую предлагают перевести на «безопасный» счет.

Эту цифру озвучил в ходе круглого стола «Известий» на тему защиты от кибермошенничества замначальника отдела по противодействию ИТ-преступлениям УБК МВД Денис Костин.

Как оказалось, в мошеннических кол-центрах существуют даже свои надзиратели, которые могут оштрафовать рядового сотрудника за малейшую провинность.

«Это всё делается в профессиональных кол-центрах с распределением ролей, — рассказывает Костин. — Если раньше, когда мошенник звонил, можно было посмеяться и задать ему вопрос: “Чей Крым?”, и он там отвечал матом и бросал трубку, то сейчас им это делать запрещено».

Операторам, в основном молодым людям, также запрещено сознаваться в попытке обмана, пока собеседник на связи. За их работой следят «менеджеры»; если подопечный сделал что-то не по протоколу, ему грозит штраф.

Большинство мошеннических звонков поступает с Украины, где развернуто более 200 кол-центров. Самые отчаянные злоумышленники, пренебрегая риском, базируются на территории России.

Возрастной состав жертв обмана, со слов Костина, тоже изменился. Если ранее в сети мошенников попадали в основном пенсионеры, то теперь в группу риска входит также молодежь.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru