В атаках на финансовый сектор используется SSRF-уязвимость в ChatGPT

В атаках на финансовый сектор используется SSRF-уязвимость в ChatGPT

В атаках на финансовый сектор используется SSRF-уязвимость в ChatGPT

Исследователи из Veriti третий месяц фиксируют атаки на корпоративные сети с использованием SSRF-уязвимости, выявленной в инфраструктуре ChatGPT компании OpenAI. Временами число попыток эксплойта превышает 10 тыс. в неделю.

Больше прочих от атак страдают финансовые организации, полагающиеся на ИИ-сервисы и интеграцию соответствующих API. Успешный эксплойт грозит им утечками, несанкционированными транзакциями, штрафами регуляторов, потерей репутации и оттоком клиентуры.

Злоумышленники также уделяют большое внимание госсектору США.

 

Уязвимость подмены запросов на стороне сервера, о которой идет речь (CVE-2024-27564, 6,5 балла CVSS) позволяет внедрять вредоносные URL в пользовательский ввод. В итоге приложение начнет подавать несанкционированные запросы от имени юзера.

Эксплойт не требует аутентификации и, по данным Veriti, актуален для 35% проверенных организаций — из-за неадекватных настроек IPS, WAF, а также изначально допущенных ошибок в конфигурации межсетевых экранов.

Аналитики выявили полтора десятка IP-адресов с разной пропиской, принимающих участие в атаках. С одного из них было суммарно совершено 10 479 попыток эксплойта.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России запускают пилот по повышению кибербезопасности автотранспорта

Минпромторг РФ запустил эксперимент по созданию центра мониторинга киберугроз для автотранспорта и реагирования на атаки. Соответствующее уведомление уже разослано в отраслевые организации и в ИБ-компании.

В пилотном проекте, рассчитанном на девять месяцев, принимают участие Минтранс, ФСБ, ФСТЭК России, а также НАМИ, «Глонасс» и ИБ-вендоры.

Специализированная платформа обеспечения кибербезопасности будет создана на основе отраслевого центра компетенций НПП «Гамма» по ИБ в промышленности.

Список объектов для централизованного контроля и защиты в рамках эксперимента ограничен беспилотными грузовиками, электробусами, авто госслужащих и перевозкой опасных грузов.

В задачи специализированного SOC войдут сбор телематических данных о функционировании программного и аппаратного обеспечения, поиск уязвимостей в бортовых системах авто, проверка возможности несанкционированного вмешательства в работу транспортных средств, выявление источников угроз и разработка методов защиты.

По итогам пилота будет составлен список нормативных документов, требующих правок с учетом ИБ. Минтранс также собирается составить дорожную карту по киберзащите пассажирского и грузового транспорта.

Как выяснили журналисты, в настоящее время осуществляется подключение объектов мониторинга к платформе телематики. Масштабировать защиту от атак на все типы транспортных средств не планируется; физлицам – покупателям новых авто услуги оперативного кибербеза (VSOC) будут предоставляться по рыночным ценам.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru