Rubytech подтвердила киберинцидент, клиенты не пострадали

Rubytech подтвердила киберинцидент, клиенты не пострадали

Rubytech подтвердила киберинцидент, клиенты не пострадали

Группа Rubytech признала инцидент в информационной безопасности, который произошел вечером 7 марта. Как заявили в компании, он не затронул данные клиентов. Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) выпустил рекомендации для клиентов компании.

В официальном сообщении Rubytech уточняется, что скомпрометированы были только технологические учётные записи электронной почты сервисного центра.

Сразу после обнаружения инцидента Rubytech приняла оперативные меры, в том числе незамедлительно прекратила сетевое взаимодействие с клиентскими системами, уведомила соответствующие регуляторы и начала внутреннее расследование.

«Важно подчеркнуть, что данный инцидент не связан с получением доступа к системам заказчиков, клиентские данные остались в безопасности, а сами системы функционируют в штатном режиме», — заявили в Rubytech.

Тем не менее НКЦКИ отметил, что данный инцидент мог представлять потенциальную угрозу для клиентов и партнёров компании при взаимодействии с её инфраструктурой. При этом в НКЦКИ отдельно подчеркнули своевременность уведомления регуляторов.

НКЦКИ рекомендовал клиентам и партнёрам Rubytech, включая пользователей основного продукта компании — Скала^р, принять следующий комплекс мер:

  • сменить пароли в системах интеграции и личных кабинетах;
  • усилить мониторинг состояния ИТ-инфраструктуры, особенно в системах, доступ к которым имеют внешние подрядчики;
  • заменить пароли, сертификаты и ключи доступа, используемые для удалённого подключения;
  • провести проверку тех элементов ИТ-инфраструктуры, к которым имеется доступ у внешних подрядчиков.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Суд Иркутска рассмотрит дело о взломе 101 аккаунта Telegram для продажи

В Иркутске будут судить 22-летнего местного жителя, обвиняемого в систематической краже учетных данных Telegram у россиян с целью продажи. Подозреваемый задержан, с него пока взята подписка о невыезде.

Следствие установило, что в период с февраля 2023 года по октябрь 2024-го молодой человек через фишинг получил доступ к 101 телеграм-аккаунту жителей Алтайского края.

Для сбора учеток был создан сайт, имитирующий музыкальный сервис крупнейшей соцсети рунета. Ссылка на фейк с обещанием бесплатной годовой подписки публиковалась в профильном интернет-сообществе.

Претендентам предлагали авторизоваться через Telegram. Введенные в фишинговую форму данные выставлялись на продажу по цене от 250 до 400 рублей и впоследствии использовались для реализации мошеннических схем.

Одна из потерпевших, 32-летняя жительница Барнаула, невольно подставила свою подругу. Откликнувшись на просьбу одолжить денег, разосланную мошенниками от имени жертвы взлома, та перевела им 8 тыс. рублей.

Уголовное дело было возбуждено по признакам преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 272 УК РФ (неправомерный доступ к компьютерной информации из корыстной заинтересованности, до четырех лет лишения свободы). При обыске у задержанного был изъят ноутбук с уликами; отрицать свою вину он не стал.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru