Rubytech подтвердила киберинцидент, клиенты не пострадали

Rubytech подтвердила киберинцидент, клиенты не пострадали

Rubytech подтвердила киберинцидент, клиенты не пострадали

Группа Rubytech признала инцидент в информационной безопасности, который произошел вечером 7 марта. Как заявили в компании, он не затронул данные клиентов. Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) выпустил рекомендации для клиентов компании.

В официальном сообщении Rubytech уточняется, что скомпрометированы были только технологические учётные записи электронной почты сервисного центра.

Сразу после обнаружения инцидента Rubytech приняла оперативные меры, в том числе незамедлительно прекратила сетевое взаимодействие с клиентскими системами, уведомила соответствующие регуляторы и начала внутреннее расследование.

«Важно подчеркнуть, что данный инцидент не связан с получением доступа к системам заказчиков, клиентские данные остались в безопасности, а сами системы функционируют в штатном режиме», — заявили в Rubytech.

Тем не менее НКЦКИ отметил, что данный инцидент мог представлять потенциальную угрозу для клиентов и партнёров компании при взаимодействии с её инфраструктурой. При этом в НКЦКИ отдельно подчеркнули своевременность уведомления регуляторов.

НКЦКИ рекомендовал клиентам и партнёрам Rubytech, включая пользователей основного продукта компании — Скала^р, принять следующий комплекс мер:

  • сменить пароли в системах интеграции и личных кабинетах;
  • усилить мониторинг состояния ИТ-инфраструктуры, особенно в системах, доступ к которым имеют внешние подрядчики;
  • заменить пароли, сертификаты и ключи доступа, используемые для удалённого подключения;
  • провести проверку тех элементов ИТ-инфраструктуры, к которым имеется доступ у внешних подрядчиков.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

VK Workspace заблокировала 421 млн спам- и фишинговых писем за III квартал

В третьем квартале 2025 года корпоративная платформа VK Workspace предотвратила рассылку 421 миллиона спам- и фишинговых писем, направленных на компании. Благодаря этому удалось избежать кражи данных и заражения устройств вредоносными программами.

Как уточнили в компании, основную часть заблокированных сообщений составляли массовые рекламные рассылки, однако среди них было и множество фишинговых писем, имитирующих переписку с реальными организациями — в частности, логистическими компаниями, а также популярными брендами и госуслугами.

«Решения VK Workspace и Почты Mail остановили более 7,6 миллиарда спам-сообщений в третьем квартале 2025 года, направленных как на бизнес, так и на пользователей. Поэтому использование почты с продвинутой защитой от спама и фишинга становится особенно важным», — рассказал директор по информационной безопасности VK Tech Анатолий Тутынин.

По его словам, защита от фишинга и вредоносных писем в VK Workspace основана на машинном обучении и репутационных системах, которые анализируют домены отправителей. Кроме того, используется оптическое распознавание символов (OCR) — оно помогает выявлять спам, замаскированный под изображения.

В компании отмечают, что благодаря такому подходу система точнее определяет потенциальные угрозы и снижает риск того, что вредоносные письма дойдут до сотрудников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru