Rubytech подтвердила киберинцидент, клиенты не пострадали

Rubytech подтвердила киберинцидент, клиенты не пострадали

Rubytech подтвердила киберинцидент, клиенты не пострадали

Группа Rubytech признала инцидент в информационной безопасности, который произошел вечером 7 марта. Как заявили в компании, он не затронул данные клиентов. Национальный координационный центр по компьютерным инцидентам (НКЦКИ) выпустил рекомендации для клиентов компании.

В официальном сообщении Rubytech уточняется, что скомпрометированы были только технологические учётные записи электронной почты сервисного центра.

Сразу после обнаружения инцидента Rubytech приняла оперативные меры, в том числе незамедлительно прекратила сетевое взаимодействие с клиентскими системами, уведомила соответствующие регуляторы и начала внутреннее расследование.

«Важно подчеркнуть, что данный инцидент не связан с получением доступа к системам заказчиков, клиентские данные остались в безопасности, а сами системы функционируют в штатном режиме», — заявили в Rubytech.

Тем не менее НКЦКИ отметил, что данный инцидент мог представлять потенциальную угрозу для клиентов и партнёров компании при взаимодействии с её инфраструктурой. При этом в НКЦКИ отдельно подчеркнули своевременность уведомления регуляторов.

НКЦКИ рекомендовал клиентам и партнёрам Rubytech, включая пользователей основного продукта компании — Скала^р, принять следующий комплекс мер:

  • сменить пароли в системах интеграции и личных кабинетах;
  • усилить мониторинг состояния ИТ-инфраструктуры, особенно в системах, доступ к которым имеют внешние подрядчики;
  • заменить пароли, сертификаты и ключи доступа, используемые для удалённого подключения;
  • провести проверку тех элементов ИТ-инфраструктуры, к которым имеется доступ у внешних подрядчиков.
AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ГК Солар запустила Solar DNS Radar для защиты от атак через DNS

Группа компаний «Солар» объявила о запуске сервиса Solar DNS Radar, который анализирует исходящий трафик и блокирует подключения к фишинговым доменам и серверам управления хакеров. По сути, это позволяет останавливать кибератаки ещё на раннем этапе — до того, как они успеют нанести ущерб.

По данным центра Solar 4RAYS, около 89% атак проходит именно через DNS-протокол — ту самую систему, которая сопоставляет адрес сайта с IP-адресом сервера.

Злоумышленники используют эту особенность, чтобы перенаправлять пользователей на поддельные сайты или поддерживать связь с вредоносами внутри инфраструктуры.

Solar DNS Radar в реальном времени фильтрует DNS-запросы, выявляет подозрительную активность и блокирует соединения с фишинговыми ресурсами, серверами управления (C2), доменами сгенерированными алгоритмами (DGA) и другими источниками, связанными с APT-группами. Кроме того, сервис можно использовать для ограничения доступа сотрудников к нежелательным сайтам.

В работе решения используются несколько подходов:

  • блокировка доступа к недавно зарегистрированным доменам (Zero Trust),
  • данные о киберугрозах из сервиса Solar TI Feeds,
  • аналитика сенсоров «Ростелекома» и телеметрия сервисов Solar JSOC,
  • результаты расследований Solar 4RAYS,
  • алгоритмы ИИ для точного распознавания атак и снижения ложных срабатываний.

Сервис доступен в трёх вариантах: как облачное решение (SaaS), как управляемый сервис с настройкой от специалистов «Солара» (MSS) или как локальная установка (on-prem) на стороне заказчика.

По словам разработчиков, Solar DNS Radar может быть полезен и небольшим компаниям, которые только начинают выстраивать процессы безопасности, и крупным организациям, которым важно разгрузить SOC и быстро закрыть «серые зоны» в инфраструктуре.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru