В менеджере паролей Пассворк устранили шесть уязвимостей

В менеджере паролей Пассворк устранили шесть уязвимостей

В менеджере паролей Пассворк устранили шесть уязвимостей

Эксперты PT SWARM выявили и помогли устранить шесть уязвимостей в менеджере паролей «Пассворк», которые потенциально могли привести к краже сохранённых учётных данных.

«Пассворк» включён в единый реестр российского программного обеспечения и используется в различных отраслях, включая банковский, строительный и промышленный секторы.

Разработчиков уведомили об уязвимостях в рамках политики ответственного раскрытия информации, после чего они выпустили соответствующие патчи.

Обнаруженные уязвимости (BDU:2024-08016 — BDU:2024-08021) получили от 5,8 до 8,1 балла по шкале CVSS 3.1, что соответствует среднему и высокому уровням опасности.

В случае успешной эксплуатации этих брешей злоумышленники могли похищать данные или изменять информацию в профилях пользователей, отправляя фоновые запросы от имени жертвы в браузере. Уязвимости были устранены в версии 6.4.3, выпущенной 14 ноября 2024 года.

Одна из проблем (BDU:2024-08018) — 7,6 балла по шкале CVSS 3.1 — допускала выход за пределы назначенного каталога. По словам Олега Сурнина, руководителя группы исследований безопасности мобильных приложений Positive Technologies, ее эксплуатация могла привести к несанкционированному доступу к файлам на сервере и потенциальной недоступности приложения из-за возможной перезаписи системных файлов.

В отдельных сценариях возникала угроза потери всех хранимых паролей, если атакующий получал возможность изменить файл базы данных.

Алексей Соловьев отметил, что уязвимости BDU:2024-08021 и BDU:2024-08017 допускали выполнение произвольного JavaScript-кода в браузере пользователя. В некоторых сценариях злоумышленник, обладая минимальными привилегиями в системе, мог внедрить вредоносный код, который выполнялся в браузере, включая случаи, когда пользователь имел права администратора.

Ещё одну уязвимость (BDU:2024-08016) можно было использовать для выполнения JavaScript-кода при переходе по специально подготовленной ссылке. Это создавало риск компрометации как учётных записей обычных пользователей, так и администраторов системы.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru