ФСТЭК России вводит новые требования по защите информации с 2026 года

ФСТЭК России вводит новые требования по защите информации с 2026 года

ФСТЭК России вводит новые требования по защите информации с 2026 года

ФСТЭК России подготовила новый свод требований по защите информации, который вступит в силу в марте 2026 года. Документ охватывает государственные информационные системы, а также системы других государственных органов, унитарных предприятий и учреждений.

Основные изменения в регуляторных мерах представила заместитель начальника управления ФСТЭК России Ирина Гефнер на 30-м ТБ Форуме.

Ключевые нововведения:

Расширение сферы применения. Документ охватывает защиту информации, содержащейся в государственных информационных системах, включая данные государственной тайны, персональные данные и информацию, относящуюся к критической информационной инфраструктуре.

Обновление нормативной базы. Новый свод требований опирается на существующие нормативные акты, такие как Постановление Правительства РФ № 1119 и Федеральный закон № 187-ФЗ, а также другие регламенты по технической защите информации. Это позволит адаптировать меры безопасности к современным вызовам.

 

Жесткие сроки устранения уязвимостей. Документ вводит строгие временные рамки для реагирования на угрозы:

  • Критические уязвимости — устранение в течение 24 часов.
  • Высокие — не позднее 7 рабочих дней.
  • Средние и низкие — в соответствии с внутренними регламентами организации.

Новые процедуры уведомления. Операторы обязаны в течение 5 рабочих дней передавать в Банк данных угроз ФСТЭК информацию о ранее неизвестных уязвимостях. Это обеспечит оперативное выявление новых киберугроз и позволит быстрее реагировать на потенциальные риски.

Упрощение классификации информационных систем. Новый подход к классификации упрощает процесс оценки рисков и выбора мер защиты, делая регулирование более прозрачным.

Обновленный свод требований ФСТЭК России направлен на повышение оперативности и эффективности мер по защите информации, адаптацию к современным киберугрозам и создание единого подхода к обеспечению информационной безопасности в государственных структурах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru