Минцифры будет собирать голоса мошенников

Минцифры будет собирать голоса мошенников

Минцифры будет собирать голоса мошенников

Минцифры предложило внести поправки в законы «О связи» и «Об информации, информационных технологиях…», чтобы усилить борьбу с телефонным мошенничеством. Нововведения предполагают сбор образцов голоса подозреваемых в противоправной деятельности без их согласия.

Черновик законопроекта, подготовленного Минцифры, оказался в распоряжении «Коммерсанта».

Согласно документу, собранные голосовые данные будут храниться в единой антифрод-платформе. Доступ к ней получат органы государственной и муниципальной власти, Банк России, операторы связи, хостинг-провайдеры, социальные сети, маркетплейсы и граждане, которые смогут передавать туда данные о подозрительных звонках. Использовать систему смогут Центробанк, правоохранительные органы и «иные организации».

По данным источников издания, операторы связи установят анализаторы с искусственным интеллектом (ИИ), которые будут выявлять ключевые слова, характерные для мошеннических звонков, а также сравнивать голоса звонящих с образцами в базе. В случае совпадения система предупредит абонента, что он разговаривает с мошенником.

Минцифры подтвердило, что в выявлении мошеннических вызовов будет задействован ИИ. Однако в ведомстве отметили, что пока говорить о деталях преждевременно, так как законопроект еще в стадии разработки и его окончательная редакция может измениться.

Операторы связи восприняли инициативу неоднозначно. С одной стороны, они считают перспективным использование голосовых векторов для выявления мошенников, но с другой — отмечают сложность и высокую стоимость реализации.

«Если потребуется онлайн-анализ всех телефонных звонков, операторам придется вложиться в масштабное расширение вычислительной инфраструктуры», — заявил представитель «Мегафона».

Эксперты в сфере информационной безопасности выразили опасения, что даже при обезличивании данных высок риск деанонимизации владельцев голосовых образцов. Кроме того, собранные данные могут быть использованы для массовой генерации дипфейков.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Массовый сбой в Cloudflare положил X, Spotify, Zoom и ChatGPT

Крупные интернет-ресурсы сегодня перестали нормально работать из-за масштабного сбоя в Cloudflare. Проблемы затронули сразу множество популярных сервисов: пользователи жаловались на недоступность X (бывший Twitter), Spotify, Zoom, ChatGPT, Letterboxd и ряда других крупных платформ.

При попытке зайти на сайты появлялись сообщения о том, что Cloudflare не может отдать страницу из-за внутренней ошибки.

Cloudflare — один из ключевых поставщиков услуг CDN. Компания обеспечивает защиту от кибератак, распределение нагрузки, ускорение загрузки контента и стабильность работы миллионов сайтов.

Поэтому любой серьёзный сбой быстро отражается на огромном количестве онлайн-сервисов по всему миру.

В компании подтвердили, что специалисты разбираются с инцидентом.

«Cloudflare знает о проблеме и расследует киберинцидент, затрагивающий многих клиентов. Дополнительная информация будет предоставлена по мере появления новых данных», — говорится в официальном уведомлении.

Даже сайт DownDetector, который фиксирует массовые сбои, частично завис и работал нестабильно. Когда он загружался, графики демонстрировали резкий и одновременный рост жалоб на множество крупных сервисов.

 

Пользователи видели сообщение о «внутренней ошибке сервера в сети Cloudflare» и совет обновить страницу позже. Причины сбоя пока не раскрываются, сроки полного восстановления работы сервисов также неизвестны.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru