Мошенники выдают себя за регуляторов, требуя оплатить пошлину по QR-коду

Мошенники выдают себя за регуляторов, требуя оплатить пошлину по QR-коду

Мошенники выдают себя за регуляторов, требуя оплатить пошлину по QR-коду

Злоумышленники рассылают поддельные уведомления якобы от регуляторов, прикладывая QR-коды для оплаты «пошлины». «Лаборатория Касперского» выявила новую схему мошенничества, нацеленную на сотрудников российских организаций.

В рамках этой схемы мошенники отправляют письма с требованием легализовать трудовые отношения компании.

В сообщении утверждается, что организация подозревается в использовании нелегальной занятости, и если не принять меры, последует выездная проверка.

К письму прикреплён PDF-файл, в котором содержится описание «нарушения» и QR-код для оплаты почтовых расходов — 108 рублей. Адресатам сообщают, что документы якобы уже подготовлены и находятся в почтовом отделении.

Однако на самом деле эта сумма и есть цель мошенников. Более того, введённые платёжные данные могут использоваться для дальнейших атак.

«В начале года они начали рассылать письма на корпоративные почты, но атаки по-прежнему нацелены на частных пользователей. Использование QR-кодов в таких письмах даёт злоумышленникам возможность скрывать вредоносные ссылки и менять их при необходимости», — объясняет Сергей Голованов, главный эксперт «Лаборатории Касперского».

Чтобы не стать жертвой подобных атак, специалисты рекомендуют всегда перепроверять информацию и консультироваться с ИТ- или ИБ-отделом.

«Часто мошенники играют на страхе, запугивая жертв. Поддельные письма можно распознать по тревожному заголовку, ссылкам на законы, жёстким срокам исполнения и орфографическим ошибкам», — отмечает Роман Деденок, эксперт по кибербезопасности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru