Группа Астра приглашает проверить BILLmanager на уязвимости

Группа Астра приглашает проверить BILLmanager на уязвимости

Группа Астра приглашает проверить BILLmanager на уязвимости

«Группа Астра» запустила новую программу на платформе BI.ZONE Bug Bounty, в рамках которой независимые исследователи смогут проверить на уязвимости продукт BILLmanager — систему для управления и анализа ИТ-инфраструктуры.

Ранее на этой же платформе была размещена программа для серверной виртуализации VMmanager, входящая в портфель «Группы Астра».

Это привлекло внимание профессионального сообщества, и теперь аналогичный процесс пройдет для BILLmanager. Баг-хантеры смогут выявлять уязвимости, а за каждую подтвержденную проблему предусмотрено вознаграждение, размер которого зависит от степени опасности и может достигать 100 000 рублей.

Генеральный директор ISPsystem Павел Гуральник отметил, что привлечение независимых экспертов поможет усилить защиту продуктов компании. По словам руководителя BI.ZONE Bug Bounty Андрея Левкина, это уже третья программа «Группы Астра» на платформе, и интерес к таким инициативам продолжает расти как среди разработчиков коммерческого софта, так и среди исследователей безопасности.

Вчера мы писали, что Positive Technologies и АО «Кибериспытание» заключили партнерское соглашение, в рамках которого 100 компаний смогут проверить уровень своей защищённости и выйти на платформу Standoff Bug Bounty в первом квартале 2025 года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru