Ozon предупредил о фишинговой рассылке от имени сотрудника

Ozon предупредил о фишинговой рассылке от имени сотрудника

Ozon предупредил о фишинговой рассылке от имени сотрудника

Маркетплейс Ozon сообщил о фишинговой рассылке, которую злоумышленники провели с использованием взломанной учетной записи сотрудника технической поддержки в социальной сети «ВКонтакте».

«Сегодня ночью злоумышленники получили доступ к аккаунту сотрудника службы поддержки официального сообщества Ozon во "ВКонтакте" и запустили фишинговую рассылку, — сообщили в пресс-службе Ozon ТАСС.

«Мы оперативно отреагировали: доступ был восстановлен, а рассылка прекращена. Все фишинговые сообщения, отправленные пользователям, удалены».

В компании уточнили, что учетная запись сотрудника снова защищена. Ozon призывает пользователей быть бдительными и не переходить по ссылкам в подозрительных сообщениях, якобы отправленных от имени маркетплейса.

 

Напомним, сегодня мы также сообщали о новых схемах кибермошенников, которые теперь освоили кражи через СБП. Злоумышленники рассылают фальшивые уведомления о штрафах, налоговой задолженности и других платежах от имени официальных организаций.

Кроме того, киберпреступники начали активно использовать для маскировки фишинговых страниц давно заброшенный сервис «Росплатеж», запущенный в 2014 году.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники атакуют пенсионеров и матерей-одиночек от имени страховщиков

Специалисты «ЕСА ПРО» (входит в ГК «Кросс технолоджис») зафиксировали рост активности мошенников, которые обманным путём получают доступ к персональным и финансовым данным наиболее уязвимых категорий граждан.

Особое внимание привлекает увеличение случаев рассылки сообщений от имени крупных страховых компаний с использованием поддельных доменов.

Злоумышленники обещают ложные выплаты участникам СВО, пенсионерам и матерям-одиночкам, чтобы завладеть конфиденциальной информацией и получить доступ к банковским счетам и учётным записям на портале Госуслуг.

Аналитики сервиса Smart Business Alert (SBA), предназначенного для комплексной защиты от цифровых угроз, выявили новую схему обмана. Мошенники устанавливают контакт с потенциальными жертвами через рекламу, фишинговые сайты или массовые рассылки в мессенджерах и соцсетях.

Затем пользователям предлагают связаться с «менеджером» для оформления выплат. Под этим предлогом у них запрашивают паспортные данные, СНИЛС, реквизиты банковской карты и коды из СМС — якобы для проверки права на льготы или восстановления доступа к Госуслугам.

По данным SBA, фишинговые ресурсы удаётся блокировать в течение 20–30 минут с момента выявления, что стало возможным благодаря оперативному взаимодействию с регистраторами, хостинг-провайдерами и профильными ведомствами. Это позволяет снизить потенциальный ущерб и своевременно предотвратить утечку данных.

Эксперты подчеркивают, что страховые компании, банки и государственные органы не запрашивают персональные данные через мессенджеры. Не следует передавать третьим лицам коды из СМС, данные банковских карт, а также доступ к личным аккаунтам на портале Госуслуг.

Генеральный директор «ЕСА ПРО» Лев Фисенко отметил, что злоумышленники всё чаще используют доверие к государственным и социально значимым структурам. Он призвал граждан сохранять бдительность и при получении подозрительных сообщений обращаться напрямую в соответствующие организации.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru