Мошенники активизировали атаки на детей

Мошенники активизировали атаки на детей

Мошенники активизировали атаки на детей

Злоумышленники активизировали атаки, нацеленные на детей, чтобы получить доступ к банковским счетам их родителей. Основным инструментом для этого остаются методы социальной инженерии.

Директор по информационной безопасности RuStore Дмитрий Морев в интервью «РИА Новости» отметил, что одной из наиболее распространённых схем мошенничества являются махинации с внутриигровыми валютами.

Мошенники предлагают её якобы бесплатно, но требуют для этого доступ к телефону родителей.

«Наиболее частая схема — мошенники предлагают ребёнку бесплатно получить игровую валюту, но для этого просят выполнить несколько действий с телефона родителей. Например, перевести деньги через банковское приложение, сфотографировать банковскую карту или переслать СМС с кодом, полученным на телефон мамы или папы», — рассказал Дмитрий Морев.

Злоумышленники также могут притворяться популярными блогерами и выведывать у детей реквизиты платёжных карт родителей, используя мессенджеры для связи.

«Кроме того, мошенники создают поддельные игры или отправляют письма и сообщения якобы от имени администрации приложений. В таких сообщениях ребёнку предлагают скачать “секретные версии” игры, получить эксклюзивный контент или подключить якобы бесплатную услугу. На деле это может привести к неожиданным ежемесячным списаниям с родительских счетов», — добавил эксперт.

Чтобы защитить детей, Дмитрий Морев рекомендует:

  • использовать платформы с «детским» режимом, ограничивающим доступ к потенциально опасным сервисам;
  • подключать уведомления о попытках оплаты, чтобы оперативно реагировать на подозрительные действия;
  • объяснять детям важность безопасного поведения в интернете, включая использование только официальных магазинов приложений и их своевременное обновление.

В ВТБ также отметили, что мошенники применяют проверенные схемы, включая звонки детям от имени «должностных лиц» – сотрудников полиции, службы безопасности или других организаций. Они сообщают о «чрезвычайной ситуации» и убеждают ребёнка перевести деньги родителям.

Другой распространённой уловкой является ложное сообщение о выигрыше в онлайн-игре или возможности приобрести внутриигровые предметы. Для этого мошенники требуют реквизиты платёжных карт родителей.

Разъяснительная работа с детьми и бдительность родителей – ключевые меры для предотвращения подобных атак.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В системах управления уязвимостями 78% компаний ценят качество сканирования

Согласно результатам исследования, проведенного в R-Vision, основным критерием при выборе инструмента управления уязвимостями является качество сканирования. Этот параметр наиболее важен для 78% российских компаний.

Чтобы выяснить, какие задачи и как решаются в этой области, и понять, что влияет на выбор решений по управлению уязвимостями (Vulnerability Management, VM), эксперты провели опрос клиентов и партнеров, а также проанализировали обратную связь по пилотам R‑Vision VM за 2024 год и I квартал 2025-го.

В опросе приняли участие 83 респондента — руководители и специалисты по ИБ/ИТ, работающие в организациях разной величины и направленности (финансы, промышленность, нефтегаз, энергетика, транспорт, ретейл, телеком, ИТ, госсектор).

Участников опроса попросили оценить по 10-балльной шкале важность параметров, свидетельствующих о качестве сканирования, и наличия функций для построения процессов VM.

 

Опрос также показал рост интереса к дополнительным возможностям, способным повысить эффективность VM — таким как корреляция данных из различных источников, приоритизация уязвимостей на основе контекста и рисков, использование машинного обучения для прогнозирования угроз.

Так, финансисты, уделяющие много внимания ИБ, чаще ратуют за расширение аналитики и добавление ML, промышленникам хотелось бы включить в охват специфичные для отрасли среды, ретейлу важнее защита веб-ресурсов.

 

«Результаты опроса показывают, что для 78% респондентов качество сканирования — ключевой критерий при выборе VM-решения., — комментирует Ирина Карпушева, менеджер по продуктовому маркетингу R-Vision. — В то же время зрелость подходов к VM сильно варьируется в зависимости от размера организации. Крупные компании чаще переходят к комплексным решениям и выстраивают сквозные процессы, средний бизнес — в процессе перехода, малый по-прежнему опирается на сканеры, как правило, без дополнительной обвязки».

Качество сканирования — также первостепенный критерий для 74% участников пилотных проектов по внедрению R-Vision VM (за последний год было запущено более 70 пилотов).

Помимо проведения инструментальных проверок, в ходе этих мероприятий компании также изучали документацию (92%), чтобы оценить покрытие ОС, прикладных программ, сетевого оборудования, СУБД, а также обращали внимание на содержание карточек уязвимостей (86%), частоту обновления базы данных, правила детектирования и другие параметры.

 

Эксплойт уязвимостей уже несколько лет числится в топе способов взлома корпоративных сетей. Такие лазейки множатся, устранять их вовремя далеко не все успевают, и в результате спрос на VM-продукты и услуги растет.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru