Половина эксплойтов в даркнете нацелена на уязвимости 0-day и N-day

Половина эксплойтов в даркнете нацелена на уязвимости 0-day и N-day

Половина эксплойтов в даркнете нацелена на уязвимости 0-day и N-day

В период с января 2023 года по сентябрь 2024-го эксперты «Лаборатории Касперского» обнаружили в даркнете и теневых телеграм-каналах 547 объявлений о купле и продаже эксплойтов. Как оказалось, 51% из них нацелен на уязвимости нулевого и первого дня.

Последние фигурируют в иноязычных публикация как one-day и N-day, так как при наличии патча на его применение на местах обычно уходит более одного дня.

Наибольшим спросом пользуются эксплойты к уязвимостям RCE и LPE (локального повышения привилегий). За первые в среднем просят $100 тыс., за вторые — $60 тысяч.

 

«Пики активности на рынке эксплойтов непредсказуемы, и их сложно привязать к конкретным событиям, — отметила Анна Павловская, старший аналитик в команде Kaspersky Digital Footprint Intelligence. — Интересно, что в мае в даркнете был продан один из самых дорогих эксплойтов за анализируемый период, предположительно для уязвимости нулевого дня в Microsoft Outlook; цена составила почти два миллиона долларов США».

Дорогие покупки такого рода могут себе позволить только злоумышленники, не стесненные в ресурсах — такие как APT-группы, занимающиеся шпионажем в пользу какого-либо государства. В будущем году, по прогнозам Kaspersky, такие ОПГ расширят использование ИИ-технологий для автоматизации сбора информации о целях, создания вредоносных скриптов и управления резидентными зловредами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru