Telegram заблокировал более 15 млн групп и каналов

Telegram заблокировал более 15 млн групп и каналов

Telegram заблокировал более 15 млн групп и каналов

Администрация Telegram опубликовала статистику по блокировке каналов и контента, нарушающих политику мессенджера или законы различных государств. Всего в 2024 году было заблокировано 15,4 млн групп и каналов.

Основными мотивами для блокировок, по официальному сообщению администрации мессенджера, являются подстрекательство к насилию, обмен материалами о жестоком обращении с детьми и торговля запрещенными товарами.

«С 2015 года модерация в Telegram сочетала реакцию на жалобы пользователей с активным мониторингом, использующим машинное обучение. В начале 2024 года эти средства были еще усилены с помощью передовых технологий, применяющих искусственный интеллект», — говорится в сообщении администрации Telegram.

Тем не менее именно слабое модерирование и отсутствие сотрудничества с правоохранительными органами были частой претензией к Telegram со стороны властей разных стран. Схожие обвинения французских властей привели к аресту Павла Дурова в августе 2024 года. Его обвиняли в использовании площадки для распространения детской порнографии, мошенничества и прочих преступлений.

В сентябре политика мессенджера была радикально пересмотрена. Лично Павел Дуров заявил, что администрация площадки будет раскрывать правоохранительным органам нарушителей.

В декабре Telegram начал сотрудничать и с рядом некоммерческих организаций, в частности, с британской IWF, которая занимается борьбой с сексуальной эксплуатацией детей и подростков и удалении из Сети материалов, содержащих детскую порнографию.

После начала сотрудничества с IWF Telegram расширил базу контента, содержащего сцены с сексуальным насилием над детьми. За 2024 год было удалено более 700 тысяч групп и каналов, которые распространяли такого рода контент.

Модераторы также удалили почти 130 тысяч каналов и групп, связанных с террористическими организациями. Дополнительно в сотрудничестве с правоохранительными органами и неправительственными организациями было пресечено распространение 100 млн единиц контента, содержащего призывы к насилию или пропаганду терроризма.

«За последние несколько лет наша команда модераторов неустанно трудилась, чтобы обеспечить безопасность Telegram. Каждый месяц они удаляли около 1 миллиона каналов и групп, а также более 10 миллионов пользователей, нарушивших наши правила. Эти впечатляющие результаты стали возможны благодаря вашим отчетам, а также нашим автоматизированным системам обнаружения и инструментам на основе искусственного интеллекта. Однако большая часть этой работы осталась за кулисами. Общественность не была полностью осведомлена о масштабах наших усилий по модерации, и СМИ часто полагались на устаревшую информацию из частей нашего веб-сайта, которые не обновлялись десятилетие», — написал Павел Дуров в личном блоге.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru