Android Restore Credentials сохранит вход в приложения при замене телефона

Android Restore Credentials сохранит вход в приложения при замене телефона

Android Restore Credentials сохранит вход в приложения при замене телефона

Компания Google представила механизм Restore Credentials, реализованный в диспетчере учетных данных Android. Новинка автоматизирует восстановление доступа к приложениям после переноса на новое устройство, упрощая процесс настройки.

Функция Restore Credentials пока доступна в виде ознакомительной версии для разработчиков. Системные требования — Android 9 и выше.

Восстановление учетных данных не только не требует никаких действий от пользователя, но также происходит незаметно. Поменяв смартфон, юзер с ходу продолжит пользоваться своими программами и получать нотификации для быстрого доступа к содержимому.

Сама процедура технически проста. При авторизации в приложении на мобильном устройстве создается ключ восстановления (публичный ключ, совместимый с passkey и FIDO2), который шифруется и по умолчанию сохраняется в Credential Manager, а при включенном резервном копировании данных — также в облаке Google.

После переноса приложений и контента на новое устройство (или восстановления после сброса настроек) каждый сервис при первом запуске запрашивает ключ восстановления и автоматически регистрирует вход в фоновом режиме.

 

Миграция ключа восстановления, по словам Google, не потребует внесения изменений в приложения, так как ее обеспечит механизм резервного копирования и восстановления Android. Разработчики могут лишь добавить бэкап-агент и логику к обратному вызову onRestore, чтобы пользователи могли вернуть доступ, не открывая приложение.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru