Для двух третей российских компаний тема утечек стоит остро

Для двух третей российских компаний тема утечек стоит остро

Для двух третей российских компаний тема утечек стоит остро

Как показало исследование «Осознание проблемы утечек информации и осведомленность о них в российских организациях», которое провели совместно группа ЦИРКОН и экспертно-аналитический центр (ЭАЦ) ГЕ InfoWatch.

Согласно данным исследования, для двух третей опрошенных компаний тема утечек стоит остро. Лишь для четверти респондентов данная проблема является несущественной или не стоит вовсе.

В ходе исследования также использовались данные, собранные  ЭАЦ и результаты опросов, проведенных среди участников сообщества BISA. Как показало исследование, 58% опрошенных считают ущерб от утечек данных ощутимым. Лишь 7% полагает, что размер ущерба незначителен.

Уверены в том, что в их компании имели место такого рода инциденты четверть опрошенных, причем больше половины считает, что их было не меньше двух. Однако 34% убеждены в том, что данные из их компании не «сливали».

 

«Компрометация конфиденциальных данных стала одной из главных угроз для бизнеса. Только за прошлый год мы зарегистрировали 656 утечек информации, в результате которых утекло более 1,1 млрд записей персональных данных и множество коммерческих секретов. Несмотря на огромные риски, которые несут случаи компрометации данных, далеко не всегда компании могут оценить реальный ущерб от инцидентов и объективно воспринимать их последствия. Отсутствие такого понимания мешает выстраивать эффективную систему защиты данных, что, в свою очередь, часто приводит к новым утечкам», — говорит руководитель направления аналитики и спецпроектов ЭАЦ ГК InfoWatch Андрей Арсентьев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Депутат Антропенко предупредил о фишинговых сайтах по продаже икры

В преддверии новогодних праздников злоумышленники заметно увеличили число фишинговых сайтов, предлагающих купить икру и морепродукты. Такие ресурсы привлекают низкими ценами, а их оформление зачастую почти не отличается от легитимных интернет-магазинов.

Об усилении мошеннической активности РИА Новости рассказал член комитета Госдумы по промышленности и торговле Игорь Антропенко. По его словам, количество поддельных сайтов, продающих икру и морепродукты, растёт по мере приближения праздников.

«С учетом развития интернета мошенникам сегодня не составляет труда создать фишинговый сайт и связанные с ним страницы в соцсетях, наполнив их привлекательными изображениями. Всё это создает иллюзию работы легитимного магазина», — отметил депутат.

Согласно статистике МВД, покупатели таких фейковых магазинов рискуют получить вместо товара брак, фальсификат или даже пустую коробку. По-прежнему распространена схема, когда мошенники запускают сайт на ограниченное время, собирают деньги с покупателей, после чего «клон» магазина бесследно исчезает.

«Если всё же возникает желание заказать что-то в неизвестном магазине, никогда не стоит заранее сообщать реквизиты банковских карт и оплачивать товар до его получения. И хочу напомнить: будьте осторожны при покупке икры “на вес”, поскольку во многих случаях не соблюдаются условия хранения и транспортировки такого продукта», — предостерёг Игорь Антропенко.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru