Угонщики Telegram- и WhatsApp-учёток могу зарабатывать до 2,5 млн в месяц

Угонщики Telegram- и WhatsApp-учёток могу зарабатывать до 2,5 млн в месяц

Угонщики Telegram- и WhatsApp-учёток могу зарабатывать до 2,5 млн в месяц

Исследователи из F.A.C.C.T. изучили работу фишинговых веб-панелей, с помощью которых киберпреступники угоняют аккаунты россиян в мессенджерах, и пришли к выводу, что злоумышленники могут зарабатывать таким образом приличные деньги — до 2 500 000 рублей в месяц.

Чаще всего страдают владельцы учётных записей Telegram и WhatsApp (принадлежит Meta, признанной экстремистской и запрещенной в РФ).

Например, с одной панели в первом полугодии 2024-го киберпреступники создали не менее 900 ресурсов, помогающих перехватывать контроль над аккаунтами граждан.

Аналитики CERT-F.A.C.C.T. отмечают волнообразный характер таких атак. Telegram-аккаунты фишеры начали угонять ещё в декабре 2022 года. За это время функциональные возможности и автоматизация фишинговых веб-панелей заметно подросли.

Специалисты выявили в общей сложности шесть веб-панелей, которые злоумышленники используют для создания фишинговых ресурсов. Почти все они были нацелены на кражу учёток Telegram, лишь одна панель «отрабатывала» пользователей WhatsApp.

В период с января по июнь 2024 года одна такая панель смогла выдать более 900 веб-сайтов. Наиболее часто встречаются фишинговые страницы в доменах .ru, .online, .shop, .site, .website.

Интересно, что киберпреступники теперь выводят деньги не только с помощью денежных призов, бесплатных подписок и тому подобного, но и через относительно новые способы: игру Hamster Kombat и фейковый сервис с нейросетью «Раздень подругу».

На соответствующих форумах можно продать логи в среднем за 150 рублей. Прибыль наиболее опытного «угонщика» может составлять от 600 000 до 2 500 000 рублей в месяц.

Напомним, в этом месяце мы сообщали о прибыли мошенников, работающих по схеме «Мамонт». В период с июля 2023 года по июнь 2024-го они суммарно украли у граждан более 1,2 млрд рублей.

300 ТБ музыки из сервиса Spotify утекли на торренты

Spotify оказался в центре громкого скандала из-за крупнейшей утечки музыки за всю историю стриминга. По данным даркнет-библиотеки Anna’s Archive, с платформы якобы было скачано почти 300 ТБ аудиоконтента, который уже распространяется на торрентах.

22 декабря Spotify подтвердил слив и заявил, что выявил и отключил «вредоносные пользовательские аккаунты», которые занимались незаконным скрейпингом и обходом DRM-защиты:

«Мы внедрили дополнительные меры защиты и продолжаем мониторинг подозрительной активности. С первого дня мы стоим на стороне артистов и боремся с пиратством», — говорится в заявлении компании.

Ранее Spotify также сообщил Android Authority, что третья сторона получила несанкционированный доступ, выгрузила публичные метаданные и «с использованием нелегальных методов» смогла получить доступ к части аудиофайлов.

И вот это самое слово «часть» — ключевое. По утверждению Anna’s Archive, в Сеть попало около 86 миллионов треков — это примерно 37% всей музыкальной библиотеки Spotify, но при этом они якобы покрывают 99,9% всех прослушиваний на платформе.

 

Основные детали утечки выглядят так:

  • большинство файлов сохранены в оригинальном формате OGG Vorbis 160 kbps;
  • треки с нулевой популярностью были перекодированы до 75 kbps, чтобы сэкономить место;
  • выгружено 256 миллионов строк метаданных, охватывающих 99,6% всех прослушиваний;
  • собрано 186 миллионов уникальных ISRC-кодов — глобальных идентификаторов музыкальных записей (аналог ISBN у книг);
  • восстановлен почти полный JSON-аналог API Spotify: с артистами, альбомами, обложками и всей служебной информацией.

Все эти данные уже выложены в виде SQL-баз, доступных для запросов.

Anna’s Archive называет себя не пиратами, а «архивистами». В своём блоге группа объясняет, что цель проекта — долговременное сохранение всей музыки, а не только хитов.

По мнению авторов проекта, Spotify слишком ориентирован на популярность и коммерцию, а миру нужен «авторитетный набор торрентов, представляющий всю музыку, когда-либо созданную».

Файлы распространяются в собственном формате Anna’s Archive Containers (AAC), который проект использует уже несколько лет. Метаданные опубликованы сразу, а сами аудиофайлы будут выкладываться поэтапно, крупными блоками и отсортированными по популярности.

Так что реальные последствия этой истории — для Spotify, правообладателей и музыкальной индустрии в целом — станут заметны не сразу, а со временем.

Spotify, в свою очередь, продолжает расследование и подчёркивает, что работает с партнёрами по отрасли для защиты авторских прав. Но, судя по масштабам произошедшего, этот инцидент ещё долго будет всплывать в обсуждениях и явно войдёт в историю.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru