Хакеры получают личные данные через фальшивые экстренные запросы

Хакеры получают личные данные через фальшивые экстренные запросы

Хакеры получают личные данные через фальшивые экстренные запросы

ФБР признало, что хакеры получают личные данные от американских технологических компаний через фальшивые срочные запросы на получение данных от правоохранительных органов (Emergency Data Requests, EDR). Подобные разрешения не требуют санкций от судов.

ФБР выпустило официальное предупреждение о том, что хакеры получают личные данные от американских технологических компаний.

Злоумышленники использовали в своих целях процедуру срочных запросов на доступ к данным (EDR), получение которых не требует одобрения судебных органов.

«Киберпреступники получают доступ к скомпрометированным адресам электронной почты США и иностранных правительств и используют их для проведения мошеннических экстренных запросов на доступ к данным у американских компаний, подвергая личную информацию клиентов дальнейшему использованию в преступных целях», — говорится в документе.

Хакеры мотивировали требования, ссылаясь на то, что запрашиваемые данные позволят пресечь в том числе тяжкие преступления, включая торговлю людьми или убийства. Для отправки требований злоумышленники использовали скомпрометированные адреса электронной почты американских полицейских управлений и умело имитировали язык официальных запросов.

Издание TechCrunch напомнило, что данная схема начала широко использоваться с 2022 года. Ее применяли группировки Recursion Team и Lapsus$. По данным Bllomberg, уже тогда количество таких запросов к Apple, Google, SnapChat, а также к операторам социальных сетей достигло десятков тысяч.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ИИ Яндекса отражает до 150 DDoS-атак в месяц — 99,9% автоматически

Искусственный интеллект Яндекса каждый месяц справляется в среднем со 150 DDoS-атаками на сервисы компании. С начала года таких атак было уже около 800, рассказал ТАСС директор по информационной безопасности компании Александр Каледа.

По его словам, нагрузка сильно колеблется: в пиковые периоды количество атак поднимается до 150 в месяц, в спокойные — опускается до 50–60.

Но при этом подавляющее большинство атак — свыше 99,9% — нейтрализуются полностью автоматически, без участия человека.

Каледа поясняет, что речь идёт в основном о сложных атаках, направленных на нарушение работы сервисов и приложений. ИИ помогает выявлять нетривиальные признаки угроз, которые невозможно описать простыми правилами.

«В отличие от традиционного подхода, где правила быстро устаревают, ИИ находит нестандартные сочетания технических и поведенческих признаков. Такой подход сложнее обойти злоумышленникам», — отметил он.

После отражения атаки проходят разбор и анализ. Сейчас около 75% таких разборов выполняются автоматически: система классифицирует инциденты и пополняет обучающую выборку, что помогает быстрее реагировать на новые типы угроз.

Атаки Яндекс отражает с помощью собственного сервиса «Антиробот». Он анализирует весь входящий трафик в режиме реального времени и определяет, какие запросы поступают от реальных пользователей, а какие — от автоматизированных систем, участвующих в атаке.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru